Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 15 (6382) / 2019 М В 28 Олеся МАТУСЕВИЧ: «Улыбка – лучшее лекарство» Лучезарная, обворожительная, с ямочками на щёчках. Какой ещё бывает улыбка? Режиссёр Олеся Матусевич – большой специалист в этом деле. Пять лет она художественный руководитель народного театра «Улыбка». ПРОЩАЙ, СЕРЬЁЗНОСТЬ! – Олеся Юрьевна, «Улыбка» – потому что в жизни всегда есть над чем посмеяться? – Театр получил своё название по одноимённому рассказу Рэя Брэдбе- ри. Он о том, что искусство вечно. Не- смотря на катаклизмы, разрушения и бедность, таинственная и манящая улыбка Джоконды остаётся. – Оптимисты! – Думаю, слишком серьёзно отно- ситься к жизни могут только не самые далёкие люди. Комедия не является любимым жанром нашего театра, однако мы понимаем: положитель- ные эмоции человеку необходимы, а улыбка порой лучшее лекарство. – Кем вы себя считаете: любите­ лями, самодеятельными артиста­ ми? – Ребята из «Улыбки» гордо на- зывают себя актёрами. Выражение «улыбковцы» как-то даже обижает. В труппе больше двадцати человек, младшей актрисе 12 лет. Есть педаго- ги, служащие. Но студенты и школь- ники – костяк коллектива. – В театр вы пришли сразу ре­ жиссёром? – Да, окончила Липецкий област- ной колледж искусств имени Игум- нова и столичный Институт совре- менных технологий по направлению «Режиссура драматического театра». ПРЕДТЕЧА ТЕАТРА – В следующем году «Улыбке» 35 лет? – У нас плавающая дата создания. Первый руководитель нашего театра Елена Васильевна Кочетова, работая на заводе строительно-отделочных машин, в 1985 году создала агитбри- гаду, потом студию. Позже творческий коллектив перебрался в Лебедянский педагогический колледж и получил название «Улыбка юности». Но от- чёт мы ведём с 1994 года, когда те- атр был удостоен звания народного и стал работать на постоянной основе. Поэтому считаем, что нам всё-таки четверть века. – Каким был этот долгий творче­ ский путь? – Непростым, как и всё в провинции. На мой взгляд, зрители в театр прихо- дят по двум причинам: чтобы увидеть реальную жизнь на сцене и в то же вре- мя отвлечься от неё. На театральных подмостках совершается то, что в ре- альности не происходит никогда. Театр помогает социализироваться любому человеку, учит понимать окружающих, самого себя. Сцена объединяет людей и при этом не обезличивает, способ- ствует выявлению индивидуальности. – А в чём индивидуальность ко­ лектива? – Наша труппа держится на трёх китах: преданность театру, сохра- ОЛЕСЯ МАТУСЕВИЧ С НАГРАДОЙ ФЕСТИВАЛЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА» ЛЕБЕДЯНЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz