Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 2 (6369) / 2019 МВ 13 #лгпу#учительгода#надежда#победитель#лабораториямысли#работавшколе#делоподуше призвание Виктория ТОЛЧЕЕВА Валерий ДМИТРИЕВ С туденты ЛГПУ впер- вые «подключились» к участию в город- ском конкурсе «Учитель года» в 2006 году по ини- циативе департамента об- разования администрации Липецка. Конкурсанты сразу продемонстрировали хоро- ший уровень подготовки и знаний. Благодаря чему и появилась номинация «На- дежда», а внутривузовский этап стал ежегодным. Научить учиться Семь студентов ЛГПУ пред- ставят свою альма-матер в городском профессиональном конкурсе «Учитель года» в но- минации «Надежда». С борная начинающих педагогов была сформирована по итогам вузовского этапа соревнований. Абсолютным победителем жюри при- знало пятикурсника Евгения Новикова. «ЛАЙКИ» ЗА УРОК Продемонстрировать свои способ- ности в университетском состязании «Моя профессия – учитель» решили 18 старшекурсников. Причём четверо конкурсантов – представители силь- ной половины человечества: будущий историк, математик, физрук и музы- кант. Преимущество оказалось у Евге- ния Новикова из института естествен- ных, математических и технических наук. Подготовительной работе он посвятил массу времени. Говорит, что каждое испытание было по-своему важным и сложным, но особенно на- пряжённым оказалось первое – урок в 12-й гимназии Липецка. – Поначалу я не знал, какие дети в моём классе, как они будут со мной контактировать. Но мне повезло, у меня был шестой класс, с которым мы изучали тему «Умножение поло- жительных и отрицательных чисел». Ребята очень умные, добрые и откры- тые. Было приятно с ними работать. Каждый ученик в конце урока от меня получил «лайки» – листочки в виде сердечка, – вспоминает Евгений. Ещё одним шагом конкурсного пути стал «круглый стол» образова- тельных политиков. Свои точки зре- ния на тему «Школа: научение или лаборатория мысли» высказали все спикеры. Дискуссия получилась эмо- циональной и познавательной. Коллективным стал и образова- тельный проект. Всех претендентов на звание лучшего организаторы объ- единили в группы по 6 человек и дали задание. Фото: архив ЛГПУ – Нам требовалось разработать план образовательного проекта. Мы размышляли о том, как сделать так, чтобы учитель соответствовал совре- менному информационному обще- ству, – делится студент. НАСТАВНИК О педагогической деятельности Евгений знает не понаслышке. С на- чала учебного года он преподаёт ма- тематику в 7-х и 9-х классах 41-й шко- лы Липецка. – Очень хорошая школа и отлич- ный коллектив профессионалов с большой буквы. Коллеги помогали подготовиться к конкурсу, подска- зывали идеи. Одно из наставлений звучало так: «Урок – это театр, дети и учитель – актёры. Нужно сыграть во время занятия так, чтобы в конце про- звучали аплодисменты», – говорит молодой учитель. Приобретённый опыт пригодился для задания «Визитка». В ней мате- матик презентовал свою концепцию работы с учениками, а также расска- зал о своем педагоге, который повли- ял на его будущее. – Мечты об учительской профес- сии появились в пятом классе, когда впервые попал на урок математики к учителю Ирине Сергеевне Костиной. Она стала для меня наставником в этой профессии. К сожалению, её уже нет с нами, но я очень рад, что имен- но она меня привела в учительство, – вспоминает наш собеседник. ПОБЕДА = УВЕРЕННОСТЬ Победа в профессиональном со- стязании стала для Евгения ещё од- ним доказательством в правильности выбранного пути. – В самом начале не думал о по- беде, ведь конкуренты были достой- ные. Но после того, как первый этап прошёл успешно, понял: нужно бить- ся до конца. Я должен был выиграть ради моей доченьки, которая теперь после сообщения результатов может гордиться своим папой. ЗАДАЧИ Городской конкурс состоится в фев- рале. Времени на подготовку мало. – Сейчас передо мной стоит много и других важных задач. Во-первых – успешно сдать сессию, написать ди- пломную работу и получить диплом о высшем образовании. Во-вторых – поступить в магистратуру. Ну и, ко- нечно, нельзя забывать о своих уче- никах, ведь у них скоро важный этап в жизни – сдача ОГЭ. Надеюсь, со всем справимся. Главное – научить детей учиться. В идеале на «4» и «5». Пусть все они будут успешны и востребова- ны в современном мире, – резюмиро- вал Евгений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz