Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 2 (6369) / 2019 МВ 10 Фото: Ольга БЕЛЯКОВА «В спорах рождается истина», – говорил Сократ, приглашая демос к обсуждению важных жизненных вопросов. «Почему бы и нам не сделать так же», – решили мы и придумали новую рубрику. Алексей ПРОХОРОВ PRO За цифровыми технологиями будущее. Но оно никогда для нас не наступит, если его при- ход не подготовить. «Цифровое» общество не- обходимо взрастить. А это возможно сделать только путём коренной модернизации суще- ствующей системы образования. Нынешняя школа превратилась в анахро- низм, она уже не соответствует запросам вре- мени. Большинство предметов и отдельно полу- ченных знаний мы никак не используем в жизни, а забываем сразу после того, как сдали экзамен. Конечно, мы учимся мыслить, анализиро- вать и сопоставлять факты, приобретаем по- лезные навыки в процессе изучения той или иной дисциплины. Однако в большинстве сво- ём работаем с бесполезной информацией. Так почему бы нам не актуализировать процесс обучения? Андрей КОНДРАТЬЕВ CONTRA Ни у родителей, ни у педагогов разрешения на циф- ровую модернизацию школ Министерство просвеще- ния не спрашивало. Широких обсуждений в обществе с привлечением мнения профессиональных экспертов не велось. И это тревожный знак! Любая реформа, про- водимая втихомолку, прежде всего преследует чьи-то финансовые интересы. К сведению: бюджет «жизнен- но необходимого» для России проекта может составить 507,3 млрд рублей! Нет сомнения, охотники за этими деньгами для реализации своего начинания не остано- вятся ни перед чем. К тому же это долгосрочный почин, сулящий в будущем миллиардные прибыли предста- вителям крупного мирового IT-бизнеса, с которыми, как представляется, и связаны цифровые реформаторы. Цифровизация преподносится ими как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, из- бранности, но так ли это на самом деле? Не пред- ставляет ли электронная школа опасности для ре- #заипротив#вызовывремени#цифровыетехнологии#трудовойрынокбудущего#электронныймир народный эксперт Образование будующего Современная наука значительно изменила нашу жизнь. Мы стоим на пороге создания особой системы экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых технологий. К акую роль в этом должно сыграть образование? Ведь нынешние школьники – это будущие специ- алисты принципиально новых отраслей, их подго- товка должна соотноситься с потребностями трудового рынка будущего. Цифровизация уже коснулась некоторых российских школ. Многие активно используют на уроках электрон- ные доски, ноутбуки и скоростной Интернет. Мультиме- дийными сценариями уроков, 3D-программами, вир- туальными музеями, библиотеками и лабораториями теперь никого не удивишь. В Москве уже работает облачная платформа МЭШ (Московская электронная школа). К 2020 году планиру- ется полностью отказаться от бумажных учебников по 11 школьным предметам, заменив их мобильными устрой- ствами – индивидуальными планшетами. На них можно будет просматривать учебные материалы, видеоуроки, посещать видеоэкскурсии, пользоваться электронными библиотеками и вести электронные дневники. В планах Министерства просвещения РФ – созда- ние Российской электронной школы. Хорошо это или плохо? ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz