Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 12 (6379) / 2019 МВ 22 #этнографическийклуб#путешествияполипецкойобласти#любопытноепрошлое#осколки всё путём Олеся АЗАРОВА Вояж Шпилькина Фото: архив клуба Если бы вам предложили путешествие в любую точку мира, куда бы вы отправились? Пожалуй, на ум сразу придут морские курорты, экзотические страны и горы. Но только не членам этнографического клуба имени Даймонда Шпилькина. Ребята из Ельца предпочитают внутренний туризм и проводят свои выходные в разных уголках Черноземья. КТО ТАКОЙ ДАЙМОНД? Такое своеобразное название по- явилось случайно, как и, собственно говоря, сам клуб. Три года назад вы- пускники ЕГУ им. И.А. Бунина боль- шой компанией решили съездить в Пальну-Михайловку и заодно на усадьбу местную посмотреть. Сказа- но – сделано! Собрались и поехали. Поездка, что называется, не прошла даром: через неделю ельчане опять в путешествие собрались. Второй вояж был более организо- ван и продуман. Тут и маршрут со- ставили, чтобы заехать в интересные места по пути, и пригласили друга – дизайнера, оператора и монтажёра в одном лице, – для того чтобы запе- чатлеть на фото и видео интересную поездку. По пути в Полибино создали группу «ВКонтакте». Над названием путешественники долго не думали: решили присвоить клубу псевдоним из соцсетей одного из участников экс- педиций – Даймонд Шпилькин. ВО ГЛАВЕ – «БУРЯТ» Сегодня в клубе пятнадцать актив- ных участников – они составляют кос- тяк любого путешествия. А в группе ЕЛЕЦ «ВКонтакте» более тысячи человек. Все они являются членами этногра- фического клуба. Есть в коллективе и своя «элита», отмеченная нагруд- ными значками с логотипом движе- ния. Символика, кстати, родилась тоже случайно. Дизайнер Тимур Кор- хов шутки ради вставил на обложку группы графический рисунок общего друга в шапке-ушанке. Между собой путешественники назвали логотип «бурятом». Неформальный подход к делу – это только внешняя оболочка клуба. На самом деле в коллективе царит чёткое разделение обязанностей. Александр Новичихин – главный по составлению маршрута. Он отвечает за насыщенность и яркость путеше- ствия. Перед каждой поездкой, исто- рик по образованию, он штудирует специальную литературу, чтобы не только показать достопримечатель- ности области, но и рассказать о них. На вопрос, какое место в области заслуживает особого внимания, клуб- чане отвечают: «Все». В Лебедяни, по мнению ельчан-путешественни- ков, нужно обязательно прогуляться в тишине по женскому монастырю. А в Долгоруково зайти в частный музей папье-маше, экспозиция которого из- готавливалась владельцем около со- рока лет. Если кто-то пожелает в бли- жайшее время прогуляться по Ельцу, ребята готовят велосипедную экскур- сию по городу. Они с удовольствием примут гостей в свою компанию. Немаловажное значение для елецких путешественников имеет информационное освещение своих экспедиций. Вначале ролики дела- лись для домашнего архива. Но если качество достойное, почему бы и не показать единомышленникам? Так, в команде появилось несколько опера- торов и монтажёров. Осваивать эту «профессию» Станиславу Загрядских пришлось с нуля. Но когда есть жела- ние, любые сложности преодолимы. Задача каждого видео – развесе- лить аудиторию и привлечь внимание к историческим объектам. Кому будет интересно изучать глубже, тот возь- мётся за книжку, считают члены этно- графического клуба. Организаторские функции на себя взял Евгений Родионов. Он в шутку называет себя продюсером их обще- го «детища». За три года активной Энтузиасты развивают внутренний туризм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz