Молодежный вестник. 2019 г.
№ 12 (6379) / 2019 МВ 18 #прогулкипонебу#воздушныйшар#пролетаянадгородом#амнелетатьохота#мировойрекорд мир увлечений Виктория ТОЛЧЕЕВА Мне бы в небо Его появление вызывает восторг и удивление, каждую встречу с ним люди стараются запечатлеть на фото. Месяц назад на небесных просторах Липецкой области появился воздушный шар. Сейчас о нём говорит весь регион. Многих интересует, кто управляет романтическим летательным аппаратом и как происходит полёт. Корреспонденту «МВ» удалось задать эти и другие вопросы пилоту воздушного судна Владиславу Архипову. ЗА ШТУРВАЛОМ КАПИТАН – Владислав, расскажите немно- го о себе: откуда вы, чем занима- лись раньше? – Родился в Липецке и жил в нём до 16 лет. Затем поступил в Воронежское военное училище. В 19 лет женился и решил посмотреть дальние рубежи нашей страны, поэтому вместе с су- пругой отправились в Уссурийск. Там я проходил военную службу, а всё сво- бодное время посвящал воздухопла- ванию. Сейчас мне 31 год, я пенсио- нер, капитан в отставке. Как только на- ступила пенсия, решили забрать всё Фото: Павел ОСТРЯКОВ, архив героя имущество, в том числе один из пяти шаров, и приехать на разведку сюда. – Как возникла идея заниматься полётами? – Всегда хотелось летать, часто снились полёты, но идею предложил мой друг. Я сразу согласился. Мы про- дали всё, что у нас было: его мото- цикл, мою машину. Пока шар изготав- ливали, мы поехали учиться в город Великие Луки. Там центр нашего вида спорта. С 2012 года начали развивать- ся в Приморском крае, создали феде- рацию воздухоплавательного спорта. К сожалению, нас никто не поддержи- вал. Было много трудностей. Но мы добились определённых высот. На- пример, установили мировой рекорд: в 2015 году стали первыми, кто отва- жился пролететь над Владивостоком – это город, который море омывает с трёх сторон. Полёт длился два часа сорок минут. Пролетели больше ста километров, пересекли Уссурийский залив длинною в 60 километров. На земле дежурил вертолёт, а в море па- роход. После этого мы сделали ещё около 20 таких полётов. ГЛАВНЕЙ ВСЕГО ПОГОДА – Как летает воздушный шар? – Правильное название тепловой аэростат. Он был придуман в 1783 году, и за это время мало что изме- нилось. Воздушный шар состоит из корзины (гандолы), внутрь которой вставляются алюминиевые газовые баллоны. Сверху корзины надевают две газовые горелки. Их подключают к баллонам. Верх называется обо- лочкой. Летает шар за счёт разницы температур. Если наружная темпера- тура 20 градусов, то внутри оболочки будет 70. При таких условиях можно лететь. Если нужно снизиться, пи- лот даёт меньше огня. Пилот может управлять только подъёмом и сниже- нием шара, горизонтальную скорость придаёт ветер. – При каких условиях шар не по- летит? – Шар летает круглый год. Главный критерий – погода: отсутствие осад- ков и ветра у земли. КАЖДЫЙ ПОЛЁТ, КАК ПЕРВЫЙ – Какие у вас были ощущения от первого полёта? – Сейчас на моём счету 1350 по- лётов, и могу сказать, что первые ощущения не сильно отличаются от 1350 полёта. Каждый индивидуален и неповторим. Всё разное: скорость, направление ветра, время года. Мы можем только взлететь из одного и того же места, но не приземлиться. Это и заманивает. – Были экстремальные ситуа- ции? – Конечно, когда такой опыт. Внештатные, экстремальные ситуа- ции были в первые два года работы. Бывало, садились в озёра по грудь, попадали в дожди и грозы, ловили восходящие потоки, которые есть в обед. И после всех этих ситуаций – к счастью обошлось без травм – мы научились всё делать правильно, в том числе определять места и время взлёта. Здесь важно знать, чувство- вать и предчувствовать погоду. Ино- гда мы можем отменить пять полётов, и люди могут обидеться, но нам луч- ше сделать один качественный полёт, чем пять некачественных.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz