Молодежный вестник. 2019 г.
№ 12 (6379) / 2019 МВ 15 #55школа#учительначальныхклассов#однасемья#поездкипообласти#учебныйгод#время призвание Ольга ТОМИЛИНА Самая большая награда «Здравствуйте, дети! Меня зовут Томилина Ольга Сергеевна». С этих слов начинается моё первое знакомство с первоклассниками 55-й липецкой школы. ВРЕМЯ ВПЕРЁД На целых четыре года мы стано- вимся одним целым, одной семьёй. Звонкие голоса детей, их смех... Это сродни звукам настраивающихся ин- струментов оркестра, и меня охваты- вает чувство предвкушения будущей симфонии жизни. Но время неумолимо движется впе- рёд, и вот я уже смотрю на своих не- давних первоклашек и вижу, как они выросли, чему научились. Каждый но- вый день, заходя в свой 3 «А» класс, спрашиваю себя: как сложится наш школьный день сегодня? Одно знаю точно: скучно нам не будет. Я учу их, а они – меня. ВСЕГДА ВМЕСТЕ Давно появилась привычка: в канун сентября подсчитывать количество будущих школьных дней и уроков на весь учебный год, на все четыре года начального обучения, высчитывать даже минуты моего непосредственно- го общения с детьми. Время – самая большая для педагога ценность, ведь учебный процесс состоит не только из уроков правописания и математики, это ещё уроки нравственного воспита- ния и культуры. Ежегодно планируем с ребятами поездки по Липецкой области. Каждое лето в июне обязательно выезжаем в заповедник «Галичья гора» и ра- зыскиваем редкие растения. Делаем фотографии, находим о них информа- цию в Интернете. Целая детективная история иногда получается. В поиски включаются и родители, для которых история какого-нибудь реликтового па- поротника тоже становится настоящим открытием. Так общая цель делает нас ближе друг к другу; взрослые начинают общаться между собой, что очень хоро- шо для жизни детей и класса в целом. Фото: архив Ольги ТОМИЛИНОЙ УЧЁБА И ВОСПИТАНИЕ За 18 лет работы в школе много ребят и девчонок выросли на моих глазах, поступили в техникумы и ин- ституты, многие привели ко мне своих детей учиться, состоялись как лично- сти. Я, конечно же, радуюсь успехам бывших подопечных, но больше всего меня интересует, какими людьми они стали. Очень остро реагирую, если с кем-то из учеников случается что-то нехорошее. Потому что чувствую свою ответственность за их нравственное и моральное воспитание. ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ 21 век – век гаджетов и Интернета, почти у каждого ребёнка есть мобиль- ный телефон, и чтение книг, к сожале- нию, отошло на второй план. Я нашла выход – мы читаем и играем. Уроки чтения превращаются в импровизиро- ванный театр. Дети – прирождённые актёры, поэтому с удовольствием под- хватывают моё предложение почитать рассказ или стихотворение в лицах. Урок сразу становится нескучным, а детки в забавной и увлекательной игре тренируют память. Недавно я со своим 3 «А» устроила соревнования с родителями, кто бы- стрее сосчитает до ста. Складывали и вычитали в уме. Родители проигра- ли детям. Было весело и поучительно. Уроки не должны проходить скучно и однообразно. В арсенале уроки-игры, путешествия, уроки-сказки, виктори- ны, уроки-праздники, вернисажи. Ча- сто учащиеся приносят свои любимые игрушки и хотят, чтобы урок провела именно его игрушка! ПОЧЁТНАЯ МИССИЯ Учитель начальной школы – первый учитель, и во многом от него зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как его родители будут относиться к школе, станут ли они верными её со- ратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, творческие способности, уметь перевоплощаться, удивлять. Внешне наша работа кажется буднич- ной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки. Да, непросто, но дело твоё всё равно приносит тебе радость, когда видишь отдачу, видишь счастье в глазах ребёнка, с твоей по- мощью открывающего мир. Это самая большая награда!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz