Молодежный вестник. 2019 г.
№ 11 (6378) / 2019 МВ 20 #кванториум#робоквантум#новейшиетехнологии#инновации#детскиепроекты#перспектива профессии будущего Виктория ТОЛЧЕЕВА Павел ОСТРЯКОВ Утренняя почта от робота Продукты и почту доставляет квадрокоптер, роботы готовят еду и убирают дом… Это картинка ближайшего будущего. Причём над её воплощением работают и воспитанники Робоквантума областного детского технопарка «Кванториум». В осьмиклассница Екатерина Бабкина пришла в Робокван- тум четыре года назад по сове- ту родителей. Говорит, что с детства любила собирать конструктор. За- нятия в технопарке ей понравились сразу и дали результат. В 2015 году школьница в составе команды побе- дила на Всероссийской олимпиаде по робототехнике, а затем предста- вила нашу страну на мировом уровне и оказалась в пятёрке сильнейших. Катя не останавливается на достиг- нутом, продолжая воплощать свои идеи. – Один из моих любимых проектов – «Добыча серы на кратере вулкана». Речь о комплексе, который будет по- могать добывать серу с наименьшим участием человека в этом вредном для здоровья процессе. Также мне интересно заниматься роботами-по- мощниками: пылесосами и шеф- поварами. Поэтому я бы хотела стать Фото: архив Кванториума проектировщиком домашних робо- тов, – делится Екатерина. УРОВНИ РОСТА Создание своего робота – вер- шина айсберга. Достичь её могут те, кто прошёл все ступени обучения. В Робоквантум приходят дети с перво- го по пятый классы. На начальном уровне они изучают математику, фи- зику, информатику, прототипирование. Погружаются в особенности взаимо- действия с роботами: узнают языки и способы программирования, учатся придумывать и создавать робототех- нические устройства. На втором уров- не большое внимание уделяется ра- боте с электроникой и микросхемами. Детально разбираются функционал и состав чипов, выстраивается модель робота. Затем «кванторианец» готовит разработку, которая будет полезна в одной из близких ему сфер. Так, Ярос- лав Богданов и Илья Кобец трудятся над квадрокоптером. С КВАДРОКОПТЕРОМ ПО ЖИЗНИ – Меня всегда интересовала твор- ческая деятельность, возможность создать что-то новое. Сейчас раз- виваю моторику и получаю базовые навыки управления беспилотниками, – говорит Ярослав. – За год до того как пришёл сюда, начал увлекаться авиамоделизмом. В Робоквантуме меня заинтересовали квадрокоптеры. Сфера их применения весьма обширна: от доставки почты и товаров до поиска пропавших людей. Возможно, в будущем дрон-рейсинг (гонки на квадрокоптере) станет видом спорта, даже олимпийским, – расска- зывает Илья. Он увлечён инновация- ми и в свободное время: недавно са- мостоятельно сделал электросамокат, на котором теперь постоянно передви- гается. В следующем году Илья закан- чивает школу и планирует поступать на ракетно-космический факультет. Ярослав только перешёл в девятый класс, его интересует программирова- ние автоматизированных систем. ПЕРСПЕКТИВЫ – Робототехнику преподаём уже несколько лет. Это направление про- грессирует и используется во всех сферах. Например, в медицине, IT- технологиях, бытовых услугах. На сегодняшний день в Робоквантуме занимаются порядка 500 детей. Мы помогаем им определиться с профес- сией, изучить основы специальности инженера. Есть выпускники, которые учатся в ЛГТУ, – говорит методист Ан- тон Бабкин. Сейчас сборная «кванторианцев» готовится к этапу международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» и всероссийской олимпиаде по роботехнике, которая пройдёт в Татарстане 22 июня. ИЛЬЯ КОБЕЦ И ЯРОСЛАВ БОГДАНОВ (СЛЕВА НАПРАВО) ТРУДЯТСЯ НАД КВАДРОКОПТЕРОМ МЕТОДИСТ АНТОН БАБКИН С ПЕРСПЕКТИВНОЙ ВОСПИТАННИЦЕЙ РОБОКВАНТУМА ЕКАТЕРИНОЙ БАБКИНОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz