Молодежный вестник. 2019 г.
№ 10 (6377) / 2019 МВ Т еатр Петрушки – одно из старейших развлече- ний Руси, и в наши дни не потерявшее актуальность. Первое появление балагура Петрушки было зафиксирова- но ещё в XVII веке, но широкую популярность он получил лишь к XIX столетию. Несмотря на то, что существовало несколь- ко видов кукольного театра, представления Петрушки были самыми ожидаемыми. 27 #40школа#веретёнце#кукольныйтеатр#петрушка#народноетворчество#самобытность закулисье Анна СЕРГЕЕВА Павел ОСТРЯКОВ Театр Петрушки приглашает Вот и она –шумная, пёстрая ярмарка! Балаган, вертеп, раёк – всё, чем веселил себя человек на Руси, стараются воспроизвести в липецкой школе № 40. П од руководством учителя рус- ского языка и литературы Оль- ги Ивановой здесь сложился театральный коллектив «Веретён- це», вдохнувший в самобытного ку- кольного персонажа Петрушку новую жизнь. – Ольга Алексеевна, театр – это жизнь, из которой вырезано всё скучное? – Пожалуй, да. В нашем репертуа- ре пока два спектакля – «Приключе- ния Петрушки» по мотивам русских народных сказок и «Находчивый Пет- рушка» с прибаутками уличных тор- говцев, балаганов. Всё самое яркое и интересное уместили в 30 минут. БЕЗ ВЕРЕТЕНА ПРЯЖИ НЕ СПРЯДЁШЬ – Почему выбрали именно театр кукол? – Два года назад, когда взяла классное руководство над 6 «Б» классом, решила воспитывать ребят активными, дружными, добрыми. Те- атр помогает в этом. В ограниченном пространстве дети тесно взаимодей- ствуют, чувствуют плечо друга. Кроме того, в кукольном театре есть ширма: ты на сцене, но скрыт от зрителей, а значит, можешь раскрепоститься. Более того, из-за ширмы нельзя вы- ходить, следовательно, нужно ответ- ственно подойти к подготовке, ничего не забыть. Театр прекрасно помогает спло- тить коллектив. И не только детский: к спектаклям готовимся вместе с дру- зьями, коллегами и, конечно, родите- лями, которые шьют костюмы, рисуют декорации, всячески поддерживают. – У театрального коллектива на- звание старинное – «Веретёнце»... – Народным творчеством я зани- маюсь больше двадцати лет. Изучаю фольклор, народные праздники, музы- ку – игру на ложках, например. Вместе с учениками мы изготавливаем глиня- ные свистульки, а теперь и народный театр реконструируем. Всё это само- бытно, как и веретено – старинное приспособление, помогающее сучить нити из кудели. Ниточка связывает прошлое с настоящим и будущим. Что- бы она была прочной, надо сохранять культурные ценности, наши истоки. Ве- терёнце – неотъемлемая часть спекта- кля. И у нас есть настоящее веретено, выточенное к одному из конкурсов. ГЛАВНЫЙ ПЕРСОНАЖ – Вы и в конкурсах участвуете? – Обязательно. Получили при- знание на театральном фестивале «Живые лица», дважды выступали на городском фестивале театральных коллективов «Театр и дети». В но- минации «Детский кукольный театр» удостаивались главного приза. – У вас нет конкурентов? – Фактически да! Мы заняли эту нишу, «купаемся» в творчестве, полу- чаем массу удовольствия, позитива от своего выступления. Нас поддер- живает директор школы Татьяна Ива- новна Аксёнова. Часто даём пред- ставления для начальных классов, где Петрушку всегда ждут. Кстати, главного персонажа озву- чивает ученик Андрей Дитяткин. Его уникальный голос идеально воспро- изводит манеру общения кукольников на Руси. У меня есть заместитель, он же художник-оформитель, ученик 6 «Б» Арсений Мирзаханов: всё прокон- тролирует – перенести реквизит, со- брать ширму, аккуратно сложить каж- дую игрушку. С дружным коллективом возрождать куклу в красной рубахе с горбатым носом – удовольствие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz