Молодежный вестник. 2019 г.
№ 8 (6375) / 2019 МВ 13 #12гимназия#гармония#выборпрофессии#абитура#профессиональныйнавигаторгимназия12 профессии будущего Вита ЯТТ «Навигатор» укажет путь Мастер-классы от родителей, экскурсионные по- ездки на предприятия, тематические классные часы – в липецкой гимназии № 12 «Гармония» реализуется проект «Профессиональный навига- тор». Он рассказывает школьникам о современ- ных профессиях и ориентирует в перспективных направлениях развития нашего региона. ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ Метод «от общего к частному» лёг в основу нового об- разовательного проекта «Гармония». Чтобы ребёнок пра- вильно выстроил маршрут в своё будущее – выбрал заня- тие по душе, вначале учителя дают полную картину рынка труда. Затем проводят психологические тесты. По итогам рекомендуют специальности, которые соответствуют ин- тересам ребёнка. – Уже есть результат: одиннадцатиклассники хотят по- ступать в вузы столицы и Санкт-Петербурга, где обучают новым специальностям. Также часто они выбирают целе- вые направления, чтобы вернуться в Липецк, – говорит куратор проекта Виктория Чернышева. ВСЁ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ Проект реализуется в двух образовательных направле- ниях. Первое охватывает всех школьников. Каждый месяц класс выезжает на различные предприятия Липецкой обла- сти. Там ребятам рассказывают о профессиях сегодняшнего дня и будущего. Место для экскурсий совместно выбирают классные руководители или дети. Бесплатную поездку по- могает организовать областной Центр событийного туризма. Это направление включает и посещение дней откры- тых дверей в учебных заведениях, и участие в мастер- классах от родителей, когда взрослые делятся секретами своих профессий. – О многих специальностях мы имеем только началь- ное представление. «Профнавигатор» же знакомит с ними вживую. Это помогает сделать правильный выбор, – рас- сказывает семиклассник Фёдор Титов. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ Задача второго направления – скоординировать детей в трудовой сфере будущего. Для этого разработан специ- альный курс классных часов. – Мы работаем с Атласом новых профессий, где специ- альности делят на группы. Среди них есть и те, которые, скорее всего, либо вообще исчезнут, либо значительно изменятся. С большой долей вероятности появятся веб- Фото: архив гимназии Познакомиться с «Профнавигатором» можно на сайте и в соцсетях гимназии. Новости проекта – по хештегу #профессиональныйнавигаторгимназия12. По прогнозам специалистов, к 2030 году переста- нут существовать 57 профессий, в том числе кондук- тор, вахтёр, почтальон. Однако появятся 186 новых специальностей. В гимназии на протяжении долгих лет существует профориентационный кластер. Педагоги объедини- лись с представителями свыше десяти учреждений среднего профессионального и высшего образова- ния, а также различными производственными пред- приятиями региона, чтобы школьники на практике получили азы профессий. полицейские, которые будут искать нарушителей на про- сторах Интернета, – сказала Виктория Александровна. ШКОЛЬНЫЕ ИГРЫ В развитии профориентационного движения педагоги делают ставку и на специализированную цифровую плат- форму «Проектория». Каждый кабинет гимназии оснащён проектором. Открытые уроки на этой площадке липчане смотрят онлайн. Здесь успешные люди делятся своими секретами успеха, после чего предлагают решить кейсы. Используются и развлекательные методы. У разработ- чиков Атласа новых профессий учителя закупили специ- альные комплекты игр. – Некоторые занимают 3-4 часа. Игры разные, есть по- хожие на лото. Например, кому-то досталась карточка «Се- тевой генетик», и он должен ставить фишки на предметы и навыки, которые нужны в этой профессии. Есть наподобие монополии: игроку предлагают жизненную ситуацию, и он выбирает свой путь, – объясняет Виктория Чернышева. – «Профнавигатор» – крайне полезный проект. В совре- менном мире профессии сменяются одна другой с чрезвы- чайной быстротой. Самостоятельно уследить за этим про- цессом порой сложно, да и разобраться во всех тонкостях специальности нелегко. Благодаря проекту я в доступной форме узнаю о том, какие специальности сейчас востре- бованы и какие исчезнут в перспективе. Это помогает мне определиться с выбором жизненного пути и понять, на ка- кие дисциплины делать упор, чтобы в дальнейшем быть максимально конкурентоспособной в выбранной мною профессиональной среде, – делится одиннадцатикласс- ница Наталья Гончарова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz