Молодежный вестник. 2019 г.
№ 6 (6373) / 2019 МВ 26 Олеся АЗАРОВА КСТАТИ Готовым кораблём реконструкторы будут ак- тивно пользоваться на фестивале «Ладейное поле» и в различных водных походах. Два из них уже запланированы. Пробный – на 270 ки- лометров – пройдёт от Тамани до Севастополя. Следующий поход начнётся в Севастополе и за- вершится в Стамбуле. Любители эпохи викингов мечтают также побороздить на елецком судне водные просторы Польши и Норвегии. #копьё#судостроение#клубреконструкции#эпохавикингов#всеммиром#поречнымпросторам организуйся Вслед за викингами ЕЛЕЦ Более десяти лет назад на од- ном из собраний общественной организации «Копьё» рекон- структоры определяли вектор развития клуба. А ктивисты предлагали обзаве- стись либо лошадьми, либо кораблями. Так как содержа- ние животных – затратное дело, было принято решение строить суда. ПО ВСЕМУ МИРУ После сплава по Польше под руко- водством местных коллег в 2005 году елецкие реконструкторы загорелись идеей создания школы средневеко- вого судостроения в России. Но когда они вернулись в Елец, сразу возводить плавательные сред- ства не осмелились. Вначале ре- шили собрать теоретическую базу о кораблестроении. Литературу при- шлось искать по всему миру. Помога- ли специалисты центра судостроения и музея викингов из Дании. Совре- менные тематические форумы, на которых мастера обсуждают слож- нейшие процессы возведения кора- блей, также обеспечили необходимой информацией. НЕ ПОВТОРЯЙ ЗА РОБИНЗОНОМ! История с первой лодкой елецких судостроителей в чём-то напомина- ет историю Робинзона Крузо. В лесу Задонского района парни выдолбили судно, и только после завершения по- няли, что самостоятельно её из леса не вынести. Как назло и трактора в деревне не оказалось. Два года лодка пролежала в лесу, пока местные жи- тели не помогли с техникой. Пилотный проект судостроения ро- дился в 2009 году, когда реконструк- торы впервые поучаствовали в кон- курсе Фонда президентских грантов и выиграли денежные средства на про- ект «Походы Святослава». В этот же год у «Копья» появилась собственная база в Ельце. Туда начали съезжать- ся реконструкторы и туристы со всей России, чтобы посмотреть на репли- ки судов викингов. После чего елец- кие ценители истории стали думать о создании полноценного проекта, ко- торый можно было бы презентовать широкой публике. КОРАБЛЬ СВОИМИ РУКАМИ Уже пять лет строят елецкие ви- кинги корабль эпохи раннего Средне- вековья, реплик которому в России пока нет. Участие в создании судна принимают реконструкторы из Сама- ры, Тулы, Воронежа, Москвы, Санкт- Петербурга. В одиночку елецкому клубу ре- конструкторов со строительством корабля точно было бы не справить- ся. Так, судну необходимо тридцать вёсел. На изготовление одного из них уходит рабочий день. Методом нехитрой арифметики подсчитыва- ем, что реконструктору необходимо целый месяц непрерывно и однооб- разно работать, чтобы обеспечить гребцов вёслами. А приехавшие на строительные недели реконструкто- ры большой командой сделали всё за четыре дня! – Мы рады всем желающим поуча- ствовать в стро- ительстве. Необ- ходимо и гвозди рубить, и доски подносить. Девуш- ки могут красить дета- ли. Строители судна разбиваются на бригады, в составе которых обяза- тельно присутствуют опытные люди. Они и помогут, и подскажут, – делится руководитель клуба Павел Семёнов . За пять лет возведения корабль готов на 70 процентов. Ещё немно- го, и начнут стелить палубу. Процесс кораблестроения долгий и сложный, тем более реконструкция для многих – это хобби. На судоверфи подобную лодку построили бы за полгода, но и стоила бы она тогда около пяти мил- лионов рублей. Таких денег у елецких активистов нет, да и рассекать вод- ную гладь куда приятнее на судне, сделанном своими руками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz