Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 5 (6372) / 2019 МВ 18 #12гимназия#самыйклассныйклассный#абсолютныйпобедитель#профессиональныйрост призвание Евгений КОЗЛОВ Ольга ДРОНОВА: «Победить себя, чтобы добиться успеха» В Липецке подвели итоги городского конкурса «Самый классный классный». Абсолютным победителем стала учитель биологии и химии, классный руководитель 9 «Г» класса гимназии № 12 «Гармония» Ольга Дронова. – Ольга Викторовна, сложно да- лась победа? Не пожалели, что столько сил и времени потратили на участие в конкурсе? – Конкурс подарил море ярких впечатлений, дал возможность встре- титься с настоящими профессиона- лами, многогранными творческими личностями в лице коллег и членов жюри. Да и сама концепция конкурса – соревнование в мастерстве классных руководителей – очень интересна. Самым сложным моментом был первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Пожалуй, одним из самых волни- тельных конкурсных испытаний стал классный час в незнакомом классе. Много вопросов крутилось в голове. Новая для меня школа и ребята, с которыми мы ещё никогда не встреча- лись. Как они ко мне отнесутся, с инте- ресом ли, с настороженностью, или... Оказалось, у нас столько общего! И самое важное: на протяжении всего конкурса я видела искреннее переживание коллег, моих учеников, особенно моего любимого 9 «Г» клас- са и их родителей, слышала от них добрые слова и мудрые советы. Эта поддержка придавала сил идти впе- рёд. Конкурс – это соревнование в пе- дагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой пе- дагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства, обнаружить не- обычное в традиционном. Фото: архив героини Наверное, в процессе участия в конкурсе учитель испытывает удов- летворённость и неудовлетворённость одновременно. При этом как одно, так и другое мотивируют учителя. Ведь по- рой необходимо победить себя, чтобы добиться успеха. Конкурс является важным шагом по пути профессио- нального роста, испытанием на трудо- способность, выносливость, психоло- гическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил. – Вы работаете с молодёжью NEXT. В чём сложности и в чём ин- терес работы с ней? – Общение с моими ребятами мне доставляет радость. О трудностях не хочется говорить. Главное, что все они преодолимы. Если говорить о недостатках, то они есть у каждого поколения. И это даже не недостатки, а особенности развития, вызванные объективны- ми причинами. К примеру, не всегда бывает просто удержать внимание современного школьника, его не- обходимо переключать на разные виды деятельности. И в то же время сегодняшние ученики умеют отлич- но работать с информацией, решать нестандартные задачи, нацелены на результат. Я убеждена, что в учителе всегда будет цениться строгость, организо- ванность, профессионализм, жиз- ненный опыт, юмор, способность на- ходить выход из самых трудных жиз- ненных (не только учебных) ситуаций. – Современный воспитатель- ный процесс ориентирован на успешную личность, обладающую лидерскими качествами. Что для вас значит успех? – Понятие «успех» имеет широкое значение. Каждый сам определяет, какого успеха он хочет добиться. Ду- маю, если личность действительно успешна, то она способна грамотно расставить приоритеты, осознать, что жизнь состоит не только из приятных моментов, но и сложностей, которые нужно преодолевать. – Как вы стали педагогом? Не жалеете о сделанном выборе? – Родители-педагоги – это лучшие проводники в будущую профессию. Ещё не работая в школе, ты узна- ёшь, что неделя воспринимается сознанием как разворот дневника, жизнь измеряется не календарными, а учебными годами, проблемы уче- ников – это проблемы учителя, теле- фонные звонки родителей класса не имеют временных границ. Для меня таким примером всегда была и бу- дет моя мама. Она – замечательный учитель и всю свою жизнь посвятила обучению и воспитанию детей, а в этом году юбилей её профессиональ- ной деятельности – 30 лет. Мамин пример и стал для меня определяю- щим в выборе будущей профессии. Сейчас мне нравится работать в гим- назии в первую очередь потому, что она представляет возможность само- реализации. А во вторую, здесь заме- чательный коллектив педагогов, кото- рые помогают друг другу и словом, и делом. – Педагоги всегда загружены ра- ботой. Хватает ли времени на что- то ещё? – Не всегда. Но если оно есть, то стараюсь провести его с пользой. Мои увлечения – спортивный туризм, рисование, вязание крючком, валя- ние из шерсти, вокал, чтение, забота о домашних любимцах (собака и 3 кота). А ещё я пишу стихи. Хочу на- учиться играть на гитаре, отправить- ся в естественно-научную экспеди- цию, более философски относиться к трудностям, ну и, конечно же, дальше совершенствоваться в профессии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz