Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 1 (6368) / 2019 МВ 11 призвание Дарья ГОЩАНСКАЯ, воспитатель школы-интерната г. Задонска Новый мир #школаинтернат#слабослышащие#смутныесомнения#второйдом#дактильнаяазбука#энтузиазм проблемы со слухом, могут петь, тан- цевать, ставить сценки, как серьёзные, так и юмористические, и передавать свои эмоции зрителям. Причём про- исходящее на сцене понятно любому человеку: и слышащему, и глухому. Особенно хочется отметить ис- полняемые детьми жестовые песни. Это необычное явление заворажива- ет. Когда я впервые увидела на сцене учащихся-исполнителей, которые под фонограмму беззвучно, показывая каждое слово жестом, «пели», с помо- щью танцевальных и сценических дви- жений передавая чувства лирического героя, свои собственные эмоции, была чрезвычайно взволнована. С какой самоотдачей, открытостью, искренно- стью дети это делали! Особую красоту происходившего в тот момент на сцене трудно передать словами! Вызывает уважение тот факт, что учащиеся, воспитанники школы, не- смотря ни на что, полны энтузиазма, упорства, жизнерадостности. Думаю, многим взрослым следует этому у них поучиться. Теперь специальная школа-интер- нат Задонска – важная часть моей жиз- ни. Она помогла понять что-то очень важное, стала вторым домом, открыла новый мир. Фото: архив автора Всего несколько месяцев назад, после окончания ЕГУ им. И.А. Бунина, я и представить не могла, что буду работать в таком необычном месте с такими необычными мальчишками и девчонками. НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ Волею судьбы я оказалась в Задон- ске, в школе-интернате для детей с на- рушениями слуха. Поначалу общение с глухими и слабослышащими ребята- ми было для меня непривычным. Одно время даже задавала себе вопросы: «Смогу ли я их понять? Смогут ли они понять меня?». Но, как известно, в любой ситуации можно найти выход. Особенно если действуешь заодно с друзьями. С самых первых дней работы в ин- тернате я чувствовала поддержку не только со стороны педагогов, истинных профессионалов своего дела, но и со стороны детей, очень дружелюбных и отзывчивых. Конечно же, не всё полу- чалось сразу: сначала на выручку шли обычные листок бумаги и ручка, затем я решила выучить дактильную азбуку, что значительно облегчило общение с учащимися – воспитанниками школы. Ничто не может заменить знаний, полученных опытным путём. Постоян- ные контакты с ребятами, эмоциональ- ное, доверительное общение дают го- раздо больше, чем обычная зубрёжка. Теперь я владею определённым на- бором жестов и между мною и детьми больше нет непреодолимых преград для понимания. Но и это не предел: в моих планах пройти курсы русского же- стового языка и в дальнейшем совер- шенствовать свои навыки общения. ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ Я работаю здесь совсем недавно, однако даже за короткий промежуток времени школа подарила множество незабываемых впечатлений. Меропри- ятия, на которых удалось побывать, окончательно убедили меня в правиль- ности выбранного пути. Энтузиазм и ответственность, талантливость вос- питанников школы-интерната просто поразили. Захотелось работать даль- ше. Жизнерадостные, творческие, со- образительные ребята, несмотря на ДАРЬЯ ГОЩАНСКАЯ (СПРАВА) УВЕРЕНА В ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz