Молодежный вестник. 2017 г.
№ 25 (6340) / 2017 МВ 31 #59школа#молодойпедагог#дебют#искусствомаленькихшагов#педагогическоекредо лицо поколения В Липецке завершился городской профессиональный конкурс «Дебют» среди молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений. За звание лучшего боролись пять конкурсанток, набравших по итогам первого тура наибольшее количество баллов. В итоге абсолютным победителем признали воспитателя школы № 59 «Перспектива» Анастасию Ракич. Н ачать, впрочем, хотелось бы не с конкурса. И даже не с подго- товки к нему. Многочисленные блуждания по Интернету позволили выяснить, что Настя, оказывается, в своё время была официально вклю- чена в состав Липецкой ремесленной палаты. Причиной тому послужило участие девушки в фестивале «Ли- пецкое городище», где она вместе с ещё одной однокурсницей Ангелиной Скачковой презентовала самодель- ных кукол. Со временем рукоделие отошло на второй план, уступив место новому ремеслу – педагогическому, в котором Анастасия уже достигла определён- ных успехов. ЛЁД И ПЛАМЯ – С детства хотела быть учителем начальных классов или воспитате- лем, – вспоминает Настя. – «Что это за профессия – горшки мыть», – не- довольно ворчал папа, но я, как гово- рится, пошла против системы и по- ступила в Институт психологии и об- разования ЛГПУ, выбрав профиль «Дошкольное образование». Родные по-прежнему относились скептически к выбору девушки, а она упорно продолжала двигаться по выбранному пути. Президентская стипендия за отличную учёбу стала очередным доказательством серьёз- ности Настиных намерений: папино сердце начало потихоньку оттаивать. ПО КОЛЬЦУ И ОБРАТНО Как известно, жизнь имеет кольце- вую композицию. Елена МЕЩЕРЯКОВА Фото: архив школы Искусство любить детей История Анастасии Ракич это под- тверждает: некогда маленькая На- стенька, выпускница 59-й школы, по- сле окончания вуза вернулась в свою альма-матер уже Анастасией Моме- ровной. И почти спустя год получила предложение стать участницей педа- гогического конкурса «Дебют». – В первом туре нужно было пока- зать занятие с детьми и сюжетно-ро- левую игру, – рассказывает моя собе- седница. – Для первого задания вы- брала тему по безопасности дорож- ного движения, познакомив детей со светоотражающими фликерами. А по сюжету игры мы отправились гулять в парк, где одновременно произошло несколько экстремальных ситуаций. На помощь пострадавшим оператив- но выехали службы спасения. Мне же досталась роль диспетчера. НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ Выступление Анастасии впечатли- ло жюри: её в числе других педагогов рекомендовали к участию в финале. В рамках второго этапа конкурсан- там предстояло в творческой форме рассказать о своих взглядах на про- фессию, о том, как они работают с до- школьниками и что считают приори- тетным в выбранной деятельности. Работать, руководствуясь искус- ством маленьких шагов, – вот как сформулировала своё педагогиче- ское кредо собеседница «МВ». Пом- нить, что судьба каждого ребёнка зависит от личности воспитателя, встретившегося на его пути. Отно- ситься к своей профессии как к части жизни. Видеть в детях личностей. Принимать тот факт, что взрослый – всего лишь большой ребёнок. Не растить детей отчуждёнными от жиз- ни, объяснить им основы безопасного поведения. БЫТЬ РЯДОМ Из этого свода правил, представ- ленного в виде отдельных фрагмен- тов, в итоге получилась мозаичная картина. Мольбертом для неё на сцене послужила обычная доска, перевернув которую Настя продемон- стрировала жюри работу вышепере- численных педагогических законов в действии – общее фото молодого педагога с её улыбающимися воспи- танниками. Абсолютное лидерство стало за- кономерным итогом выступления Анастасии Ракич. Девушка не считает успех своим, ведь за ней стоит целая команда профессионалов, помогав- ших ей на протяжении всего конкурса. А победу она посвятила любимым ву- зовским педагогам Марии Лазаревой и Татьяне Тарасенко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz