Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 23 (6338) / 2017 МВ 30 Анна СЕРГЕЕВА Павел ОСТРЯКОВ #семейноедело#четырепоколения#счерниламикаракатиц#ребрендинг#бизнесстарт#тимати на пути к успеху Кулинарные изыски по старинному бабушкиному рецепту продвигает на российский рынок начинающий бизнесмен Татьяна Минеева –ученица 11 класса липецкой школы № 33 им. П.Н. Шубина. Ж урналистов «МВ» редко при- глашают на кухню, но тут осо- бый случай. Пока на большой перемене дети толкаются в очереди в школьную столовую, где в меню греч- ка с подливкой и салат из капусты, мы варим особый полуфабрикат – пель- мени. Причём мраморные и чёрные с чернилами каракатицы. – Это наш семейный рецепт, по которому уже четыре поколения жен- щин готовят пельмени, – улыбается школьница. – Меня ему научила ба- бушка Татьяна Тимофеевна. Она, кстати, пробует наладить продажу чёрных пельменей в Липецке, но дело не особо ладится. ДОМ ВЕРБИЦКИХ Фарш из свинины, говядины и ло- сятины. Хитрый способ приготовле- ния: в кипящую воду бросить слегка размороженные пельмени. Время го- товки – 4 минуты. Блюдо, невероятно вкусное, хоть и странное на вид, этим летом липчанка презентовала в Мо- скве в Высшей школе экономики, где проходила детские бизнес-курсы. Умудрённые опытом педагоги в сфере менеджмента, как это часто бывает, предложили ребятам разра- ботать собственные проекты. Тут Таня вспомнила неудачный бабушкин опыт с «Пельменным домом Вербицких». Семья арендовала помещение в двух городских столовых, разработала собственный бренд и дорогостоящую упаковку, рассчитывая на особо взы- скательного и щедрого покупателя. Но поставку чёрных пельменей обеспе- чили пока только в один магазин. Чтобы разобраться, почему ба- бушкин бизнес-план не сработал, Чёрные пельмени – новый липецкий бренд Татьяна вместе с командой взялась за продвижение товара. Провели ребрендинг, переименовав гастроно- мическое изделие в «Пельмени № 1 в России». Всю ночь выстраивали освещение, чтобы готовое блюдо смотрелось особенно аппетитно. Сделали отличную презентацию с дегустацией и заслуженно заняли первое место. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВЕЗДЕ! После блестящего завершения бизнес-интенсива липецкую школь- ницу вместе с мамой Ириной Вячес- лавовной пригласили в обществен- ную организацию «Деловая Россия», где также остались в восторге от проекта Татьяны Минеевой. Девуш- ку включили в состав всероссийской Ассоциации детского предпринима- тельства и рекомендовали на липец- кие курсы для начинающих «Бизнес- старт». Окончив их, Таня планирует расширить круг знакомств, чтобы выйти с чёрными пельменями на рос- сийский рынок. – Для меня пример – блэк стар Ти- мати, – рассуждает юная липчанка. – Под своей маркой он производит всё подряд: от бургеров до одежды, и каж- дое направление бизнеса успешно. При этом собственное дело в будущем нынешняя одиннадцати- классница открывать не собирается. В планах Татьяны – поступить в Рос- сийский государственный универси- тет туризма и сервиса, чтобы изучать гостиничное дело. Родители интере- сы дочери разделяют. – После поездки в Москву мое- го ребёнка словно подменили: Таня загорелась проектами, стала актив- но изучать языки, вместе со мной смотрит бизнес-канал, – поделилась мама Ирина Минеева. – Но сейчас первоочередное для неё – удачно сдать ЕГЭ, поступить в выбранный вуз. А уж занятие по душе она всегда найдёт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz