Молодежный вестник. 2017 г.
№ 23 (6338) / 2017 МВ 14 Елена МЕЩЕРЯКОВА Геннадий ЛОГУНОВ #66лицей#оранжерея#советактива#экологическийцентр#проектнаядеятельность#рдш экология и мы Кариота, или рыбий хвост – такое растение вы найдёте в оранжерее липецкого экологического лицея № 66. Р ядом зеленеет цикас с плот- ными, немного заострёнными листьями, внешне напомина- ющий пальму: его ещё называют жи- вым ископаемым. Впрочем, и пальм здесь достаточно: есть даже извест- ная ховея Форстера, или Форстери- ана. Выращиваемая в теплице, она может цвести и приносить плоды. Об этих природных тайнах можно узнать от эколидеров лицея – участников школьного экологического центра. Эти же ребята составляют основную группу Совета актива Российского движения школьников в учебном за- ведении. Создавать свой уголок природы в лицее начали в 1990-х. Отростки растений приносили ученики, роди- тели и сами педагоги. Теперь в школьных коридорах зе- ленеют пальмы, выращенные из фи- никовых косточек, а местная оран- жерея считается лучшей в Липецке и насчитывает более четырёхсот видов комнатных растений. Экодви- жение развивается в лицее благода- ря в том числе успешной проектной деятельности. СТИЛИСТ-САМОУЧКА «Волшебная радуга комнатных цветов или… Экологический фито- дизайн», – именно так называется проект 9 «В» класса, реализуемый с 2014 года. Ранее юными экологами были разработаны рекомендации по фи- тодизайну помещений, подготовлена тематическая агитбригада и даже выращена экологическая фито- игрушка «Флорик». Достаточно лишь периодически поливать игрушечную голову водой, чтобы со временем на ней начала появляться густая трава. После того как «волосы» Флори- ка немного подрастут, ему можно мастерить разнообразные причёски, В гармонии с природой не забывая при этом аккуратно под- стригать шевелюру, – уверяют мои собеседницы. Верю безоговорочно – эколидеры плохого не посоветуют. КРУГОМ – ЧИСТОТА Ученица 10 «А» Софья Андросо- ва в сентябре была избрана пред- седателем Совета актива РДШ в ли- цее. Почётная должность предпола- гает солидное количество столь же почётных обязанностей. Например, помогать коллегам в реализации проектов. – Мнение ребят очень важно для меня, – отмечает Соня. – Пре- доставив возможность высказать- ся каждому, ты получаешь сразу несколько (иногда противоречи- вых) точек зрения, которые в итоге и помогут реализовать идею, най- ти не только верное, но и красивое решение. Вопрос о смысле эколидерства не поставил нашу собеседницу в тупик. Как считает школьница, лишь тот, кто понимает ответственность за происходящее в окружающем мире, может называться эколидером. При этом он должен изучать не только связь человека и природы, но и эко- логию собственной души.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz