Молодежный вестник. 2017 г.
№ 22 (6337) / 2017 МВ Елена МЕЩЕРЯКОВА Вадим МЕЛЕШКО 20 #59школа#учительгода2017#одинизлучших#персональныйсайтучителя#первооткрыватель призвание Ему отчасти покорилась ещё одна педагогическая вершина. На прошедшем в Сочи всероссийском этапе конкурса «Учитель года-2017» персональный сайт учителя математики липецкой школы № 59 «Перспектива» Сергея Жбанова признали одним из двадцати лучших. О секретах покорения судей, «липецком следе» Александра Демахина и «стихийных» танцах наш герой рассказал «МВ». Когда твой сайт – один из лучших на основе современного Bootstrap шаблона, – рассказывает педа- гог. – Это расширило возможности при конструировании сайта. На- пример, позволило сделать видео- фон на главной странице, создать платформу онлайн-тестирования в формате ОГЭ, ещё теснее инте- грировать сайт с соцсетями, реали- зовать интересные дизайнерские решения. Кроме того, при создании персо- нального сайта я в первую очередь ориентировался на его востребован- ность не только во время конкурса. Этот факт, думаю, заметили и члены жюри при выставлении оценок. – В рамках конкурса участни- кам предстояло за два дня пройти ряд профессиональных испыта- ний. Прокомментируйте, пожалуй- ста, что удалось, что нет. – Конкурсные испытания первого очного тура проходили для участни- ков в течение пяти дней. Согласно жребию свой методический семинар «Формирование ключевых компе- тенций у учащихся, или формула 4К» я проводил 26 сентября. Поделился с коллегами своим видением проблемы, связанной с усложнением школьных программ, которая оказывается серьёзным барьером для многих учащихся, в частности при изучении математики, а также практикой решения анонси- рованной проблемы. Семинар получился дискуссион- ным, что ещё больше убедило в ак- туальности поднятой темы. Призна- юсь, я волновался: такие неровные числа, наверное, писал в начальной школе, впервые отвечая у доски. – Предусмотрена ли была на всероссийском этапе оценка дет- ского жюри, как, например, в слу- чае с областным этапом? – Детское жюри приступило к работе со второго тура, после про- ведения методического семинара. Перед презентацией мастер-клас- сов нам представили детскую экс- пертную группу и даже родительское жюри. Ребята из сочинской школы № 100 следили за конкурсом, брали у участников интервью, выпускали школьную газету «Пеликан Daily». – В прошлом интервью вы при- знались, что победа на областном этапе «Учителя года» – это первое серьёзное достижение в карьере. Можно ли попадание в двадцат- ку лучших разработчиков персо- нальных сайтов назвать анало- гичным успехом? – Думаю, что победа на регио- нальном этапе конкурса всё же пере- вешивает, хотя отзывы о моей раз- работке из разных уголков России, безусловно, лестны. – С кем-то из компетентных экспертов удалось пообщаться, возможно, получить некие реко- мендации по работе? – Да, удалось получить советы от многих членов жюри. Особенно хо- чется отметить абсолютных победи- телей конкурса разных лет: Алексан- дра Демахина, Аллу Головенькину, Андрея Сиденко. Это удивительно, но несколько моих студентов в ЛГТУ когда-то были учениками липецкой гимназии № 12 и присутствовали на открытом уроке Александра Дема- хина. – Первооткрыватель и «поко- ритель стихий» – таким вы пред- стали в «Визитке» на муниципаль- ном этапе конкурса. Какую стихию планируете покорить в ближай- шее время? – Моим ученикам в этом учебном году предстоит сдавать ГИА, поэто- му основные силы в ближайшие ме- сяцы будут направлены на их подго- товку к экзамену. А ещё мы с женой недавно начали посещать танце- вальную студию, уже освоили вальс и самбу. Танцы!.. Чем не стихия?! –В отличие от подавляюще- го большинства сайтов, которые были разрабо- таны конкурсантами на популяр- ных конструкторских платформах, мой интернет-ресурс был создан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz