Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 20 (6335) / 2017 МВ 17 #чемуучатвновойшколе#впервыйразнетольковпервыйкласс#наставничество#раскрытьталант дела и планы – Что самое сложное в этой работе? – Наверное, наладить взаимодействие в учительской среде. Несмотря на то, что штат был укомплектован в сжатые сроки, думаю, это удалось. Пригласили опытных педагогов, известных в Липецке, чтобы они делились знаниями с молодыми специалистами. Ведь у нас чет- верть коллектива – молодые специалисты, окончившие Усманский многопрофильный колледж, Лебедянский пе- дагогический колледж и ЛГПУ. – Как думаете, легко ли молодому педагогу зареко- мендовать себя в незнакомом коллективе? – Молодые учителя, которых мы пригласили на работу, талантливые. Их рекомендовали в учебных заведениях как самых лучших. С каждым встречались и беседовали лично. Поэтому, чтобы поддержать таких специалистов, в нашей школе реализуется программа «Наставничество»: наставник каждого молодого педагога заинтересован, что- бы его подопечный был успешным. Так что молодому спе- циалисту в нашей школе несложно себя зарекомендовать. ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД – Сергей Александрович, как успешный менед- жер, рекомендуйте, чем заниматься в 15 лет, чтобы в 30 занять руководящий пост? – В этом возрасте у ребят уже должна сложиться мечта, чтобы осознанно к ней идти. А поможет формула успеха, строящаяся из увлечения спортом, творчеством и самое главное – необходимости получить достойное образование. Но чтобы эта формула действительно ра- ботала, должны быть желание и готовность приклады- вать много усилий. Для меня занять руководящую должность не является целью. Мне интересно заниматься педагогической дея- тельностью. Хочется, чтобы дети, родители были доволь- ны, обучаясь в нашем образовательном учреждении, уча- ствуя в школьных мероприятиях. Другими словами, чтобы школа и педагогический коллектив дарили радость. В свои 15 лет я, конечно, не предполагал, что достиг- ну управленческого поста. К этой профессии пришёл позже, года в 23-24, когда оказался в школе. Тем более рядом был замечательный наставник. – Кого считаете своим главным учителем? – В профессиональной деятельности – директора школы № 20 Алексея Васильевича Пшеничного. Вооб- ще, люблю интересных людей, с удовольствием посе- щаю разнообразные курсы и тренинги. Они мотивируют к самообразованию, учат нестандартно подходить к ти- пичным вопросам. Но главными учителями в жизни явля- ются, безусловно, родители. Папа Александр Петрович – музыкант, мама Галина Дмитриевна – доктор. Они учили меня творческому отношению к жизни. ПОЛК ПАТРИОТОВ – Чему учите своих учеников? – В урочной деятельности планируем открыть два профиля – социально-гуманитарный и политехнический, а во внеурочной – развивать как можно больше направ- лений. Тем более материальная база позволяет. У нас, например, два спортивных зала, изостудия, тир, два ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ, ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – ЭТОТ ТАЛАНТ РАСКРЫТЬ тренажёрных зала, фитнес-зал, два бассейна – профес- сиональный, как «Лидер» с 25-метровыми дорожками, в котором можно проводить соревнования, и с малой ча- шей 6х8 для учащихся начального звена и мам с детьми. В школе созданы все условия для реализации про- грамм дополнительного образования. Выстроив такую систему, в перспективе планируем открыть Центр допол- нительного образования для детей и взрослых. Мне понравилась фраза Президента России Влади- мира Путина. В одном из посланий Федеральному со- бранию он упомянул, что все дети талантливы, задача педагогов и родителей – этот талант раскрыть. Если в школе будет как можно больше направлений, ребёнок, конечно, сможет себя найти. А это очень важно! – Учитывая, что школа № 30 носит имя Героя Рос- сии, во внеурочной деятельности патриотическую работу ставите во главу угла? – Да. Патриотизм является первой национальной ба- зовой ценностью, он в основе системы воспитания на- шей школы. И, конечно, этому способствует музейная деятельность. Сейчас экспозиция посвящена военно- му лётчику, Герою России Олегу Пешкову, погибшему в небе над Сирией. Постепенно заполним музей новыми экспонатами, в том числе личными вещами легендарных липецких Героев Советского Союза и России. Такая ра- бота с членами их семей уже ведётся. Учеников будем воспитывать на примере этих людей и их поступков. – Патриотическую работу нужно вести со школь- ной скамьи? – Для меня патриотическое воспитание – важная цен- ность. Помню, как в детстве мы с бабушкой 9 Мая всегда ходили на парад Победы на площадь Героев. Встречая ветеранов в медалях и орденах, она их поздравляла, об- нимала, они вместе плакали. Это отложилось в памяти. Сожалею, что сейчас так не принято. Но лично я не могу пройти мимо, тянет пожать руку фронтовикам, которых, к сожалению, осталось мало. Поэтому делаю вывод, что патриотическое воспитание всё-таки нужно начинать в семье с самого раннего возраста. Так приятно, когда разные поколения хотя бы раз в году в День Победы объ- единяются, гордятся и воодушевлены великим подвигом наших предков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz