Молодежный вестник. 2017 г.
№ 19 (6334) / 2017 МВ 25 #студенческаяжизнь#интервью#репортаж#творческоезадание#стажировка#новыйсезон дела и планы Светлана КУНОВА, факультет международной журналистики МГИМО МИД РФ, 1 курс: – Школа юного журналиста открыла для меня профессию с разных сторон благодаря знаниям об основах работы журналистов-печатников, радийщи- ков, телевизионщиков, сотрудников пресс-служб. Я познакомилась с редак- торами, корректорами, верстальщиками, работниками типографии, видео- операторами – широкий спектр, не правда ли? Удалось и самой попробоваться в репортёрском деле, опубликовав в «МВ» статью о нашем школьном учителе информатики. Я даже дату выхода материала помню: апрель 2016 года! После публикации твёрдо решила по- ступать на журфак. Получается, что Школа юного журналиста не только помогла определить- ся с профессией, но и обрести уверенность в себе. Поступить в МГИМО по- зволила победа во всероссийской олимпиаде школьников по литературе. Я упорно занималась самостоятельно, без репетиторов, много читала и ана- лизировала произведения русской классики. В итоге меня приняли без экза- менов по соответствующей квоте. Впереди – долгая студенческая жизнь. Как она сложится, пока неизвестно, но одно знаю точно: работать буду целиком на благо Родины. Алина ТКАЧЕНКО, ЛГПУ им. П. П. Семёнова-Тян-Шанского, институт филологии, 1 курс: – В ШЮЖ пришла, потому что долго не могла определиться с выбо- ром профессии, а участие в проекте убедило: я на верном пути. Вспо- минаются занятия с необычными играми и темами для опросов, которые для нас проводили в Школе. Ну когда ещё представится шанс прийти на интервью к одногруппникам в качестве Белоснежки или подготовить аргументы «за» и «против» проведения хэллоуина в России? Однажды я увидела передачу, где журналист сравнил СМИ с нерв- ной системой человека, сообщающей сигналы всему организму, то есть окружающему миру. Разве это не любопытная метафора? Жизнь раз- вивается, а вместе с ней – и журналист, которому уж точно не грозит так называемая книжная «обломовщина». Это очень важное обстоятельство для меня, ведь на работе не должно быть скучно. Мария САРЫЧЕВА, РУДН, филологический факультет, специальность «Журналистика», 2 курс: – Желание участвовать в проекте было вполне осознанным, ведь я уже знала, что хочу посвятить свою жизнь журналистике. Больше всего впечат- лений от Школы связано с походом на радиостанцию «Липецк FM». В тот день я чётко поняла, что готовиться к интервью нужно тщательно, ведь это позволит мыслить глубже в процессе общения с собеседником. Ну и, конечно, было забавно посмотреть на закулисную жизнь радийщи- ков изнутри. Когда слушаешь радио, невольно представляешь себе образы ведущих. Мне казалось, это строгие, деловые люди, одетые официально, которые придерживаются в эфире чёткого плана и не допускают шуток. Когда же увидела Олега Родивилова и Александру Долганову, поняла, что ошиблась: шутить, оказывается, и здесь можно. Кстати, трудиться планирую как раз в сфере радиовещания. Сначала прошла стажировку на «Радио России», а потом и вовсе осталась там работать. Хотя я только перешла на второй курс и впереди ожидается прак- тика на телевидении, на данный момент меня больше всего интересует радиосфера. Я благодарна ШЮЖ за то, что она помогла обрести уверенность в правильности выбранного пути. А полученные на занятиях знания о профессии журналиста неоднократно выручали уже в университете. Новый сезон ШЮЖ стартует 21 сентября в 15 часов в управлении молодёжной политики Липецкой области (г. Липецк, ул. Советская, д. 7). Обучение бесплатное. Приглашаются все желающие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz