Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 19 (6334) / 2017 МВ 8 важный вопрос #государственнаяитоговаяаттестация#программныепродукты#электронныйдневник Система проведения Государ- ственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ удобна, актуальна и продолжает своё развитие. Выпуск- ники, успешно сдавшие ЕГЭ, сами отмечают, что экзамен уравнивает шансы всех учеников по всей стра- не поступить в те вузы, в которые они хотят. Также они сошлись во мнении, что нагрузка при подготов- ке к экзаменам, которой так пугают, не превышает, к примеру, объёма работы при подготовке к сессии в вузе. ЕГЭ имеет свои перспективы. Так, Федеральная служба по над- зору в сфере образования и науки ежегодно проводит сбор предложе- ний по совершенствованию Единого государственного экзамена после завершения основного периода эк- заменационной кампании. В этом году предложения принимались до 11 августа. Обращений поступило в два раза меньше, чем в прошлом году (около 200) и в десять раз мень- ше чем в 2014-м (около 1000). Среди наиболее популярных бы- ли предложения по корректировке расписания ЕГЭ, совершенствова- нию процедуры рассмотрения апел- ляций, поданных участниками экза- мена. Также поступили предложения фиксировать время выходов участ- ников ЕГЭ из аудитории, увеличить список дополнительных материалов, которые можно использовать на эк- замене, например, добавить в их число циркуль, изменить шрифт кон- трольных измерительных материа- лов и ряд других. Многие позитивно отметили со- кращение сроков проверки экзаме- национных работ и выдачи резуль- татов участникам ЕГЭ и высказали пожелания сохранить такой поря- док в дальнейшем и ещё сократить сроки. Как и в прошлом году, поступили также предложения больше ничего не менять в организации ЕГЭ, сохра- нив действующий порядок проведе- ния экзаменов. Недавно Федеральный институт педагогических измерений опубли- ковал на своём сайте проекты до- кументов, регламентирующих струк- туру и содержание контрольных из- мерительных материалов Единого государственного экзамена 2018 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государствен- ного экзамена для выпускников 9 классов. – Постоянное изменение про- грамм и профильных учебников, несогласованность их между со- бой, сложный язык, некорректно сформулированные контрольные вопросы, ошибки – это всё про современные учебники, всяко- го рода пособия по подготовке к экзаменам. Возможно ли как-то исправить ситуацию? Может ли учительское сообщество сыграть здесь какую-то роль? – Перечень учебников в соответ- ствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федера- ции» утверждается Министерством образования и науки РФ. Школьные учебники менялись всегда. Это не- избежно – идёт совершенствование содержания с учётом проведения оценочных процедур знаний учащих- ся, изменений в педагогике. А что ка- сается пособий для подготовки к эк- заменам – пользоваться надо только теми изданиями, которые рекомен- дованы Министерством образования и науки России. – Значительная и постоянно растущая часть времени учителей уходит на разработку программ, подготовку отчётов, заполнение всевозможных форм и таблиц, электронных дневников. С какой целью всё это делается, ведь ка- чество образования, культурный уровень школьников, увы, пада- ет? Возможно ли как-то остано- вить бумажный бум? Сколько для этого потребуется времени? – Современные электронные средства и программные продукты, наоборот, позволяют ускорить про- цесс формирования отчётов, таблиц. А введение в практику школьной жизни электронных дневников по- зволило поднять на новый уровень осведомлённость родителей в усло- виях современной динамичной жиз- ни. Кстати, ряд школ Липецка пол- ностью переходит на ведение жур- налов только в электронном виде. Это наглядный пример внедрения электронного документооборота. – Если верить статистике, средний уровень зарплаты пед- работника по Липецкой области составляет чуть меньше 24 тысяч рублей. Сколько педагогов рабо- тает в системе образования ре- гиона и какое количество педра- ботников получает зарплату от 24 тысяч рублей? Какова учебная на- грузка таких учителей? – В системе образования региона работает более 8 тысяч учителей. Заработную плату свыше 24 тысяч ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО НА НА СТР. 7 Фото: Николай ЧЕРКАСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz