Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 19 (6334) / 2017 МВ 7 #проблемыобразования#профильноеобучение#системашкольногопитания#уроки важный вопрос –Х леб – всему голова, так что начнём с вопроса о питании школьников. «В Липецке не утихают споры по поводу школьного питания», «Фото школьного обеда возмути- ло липчан»... Заголовки публика- ций региональных сайтов говорят о том, что проблема есть. Кем и как она должна решаться в нашей области? Есть ли сегодня возмож- ность, вместо разогретых полуфа- брикатов долгого хранения, на ме- стах, в оснащённых столовых, как это было раньше, готовить детям горячие обеды из качественного мяса, овощей и молока? – Действующая система детского питания в Липецкой области ориенти- рована на организацию качественно- го, полноценного, своевременного и сбалансированного питания. В целях охраны здоровья школьников от не- качественного и опасного продоволь- ственного сырья, оценки пригодности продукции, усиления ответственно- сти производителей организаторами питания заключены договоры с ОГБУ «Липецкая облветлаборатория» на оказание услуг по проведению лабо- раторных исследований продукции и сырья животного и растительного происхождения для определения со- ответствия поставляемой продукции ГОСТу. Организаторами питания уча- щихся в большинстве муниципали- тетов являются образовательные организации – из 260 школ области самостоятельно организуют питание 182 школы (70%), на аутсорсинге в 5 организациях находятся 78 школ (30%), причём 55 из них – в Липецке. В то же время с 1 сентября 2017 года 6 школ областного центра, а в 2018 году – ещё 7 переведут свои столо- вые на самостоятельное приготовле- ние пищи из сырья поставщиков. – Теперь о том, о чём сказано «не хлебом единым...» В послед- ние годы школа взяла курс на профильное обучение: одни дис- циплины изучаются, другие – бла- гополучно обходятся стороной (ко- личество часов на необязательные предметы, качество преподавания делает их присутствие в учебном плане чисто номинальным), в об- разовании возникают пустоты. Нас убеждают в том, что это – веление времени. Вы тоже так считаете? – Профильное обучение направ- лено на реализацию личностно-ори- ентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности учёта индивидуаль- ных возможностей и потребностей ученика. На те предметы, которые являются приоритетными для уче- ника, отводится большее количе- ство часов в учебной программе. На остальные предметы не может отво- диться часов меньше, чем указано в учебном плане. – Преподавание в школах се- годня ориентировано на успеш- ную сдачу ЕГЭ и ОГЭ. В чём плю- сы и минусы организации учебно- го процесса, который основным структурным принципом избрал для себя тестовую систему? Како- вы, на ваш взгляд, её перспекти- вы и последствия? – Мнение о том, что ЕГЭ – это так называемая «угадайка» с вы- бором ответов, а уровень знаний выпускников низкий, так как их «на- таскивают» на тесты, неактуально, поскольку на сегодняшний день тестовая часть исключена почти из всех предметов. Школа в соответствии с законодательством 1 сентября по все стране отшумели торжественные линейки, посвящённые всенародно любимому празднику, – Дню знаний. Много было сказано добрых слов в адрес учителей-наставников, шефов, родителей, неусыпно пекущихся об образовании собственных чад. Праздник прошёл, наступили насыщенные учебно- трудовые будни, а вместе с ними вернулись проблемы. Отечественная школа, по мнению некоторых экспертов, переживает не лучшие времена. Советская система образования разрушается, то, что приходит ей на смену, мягко говоря, вызывает вопросы. На некоторые из них мы попросили ответить начальника управления образования и науки Липецкой области Сергея Николаевича Косарева. ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz