Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 15 (6330) / 2017 МВ призвание 17 #этнография#кандидатскаястепень#календарныеимена#учительистории#аспирантура Когда в школу приходит молодой педагог – это прекрасно. Вдвойне замечательно, когда в свою школу возвращается бывший выпускник и начинает сеять разумное, доброе, вечное. К числу таковых относится учитель истории средней школы села Афанасьево Измалковского района Александра Пальчикова. СНОВА ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Интерес к истории у Александры Пальчиковой зародился в третьем классе, когда в школьном расписании появился предмет «Введение в исто- рию». Повзрослев, она стала зачи- тываться исторической литературой, увлеклась археологией, этнографи- ей, краеведением. После одиннадца- того класса Александра оказалась на историческом факультете ЕГУ, а по окончании вуза вернулась в родную школу уже в качестве учителя. – У меня было огромное желание преподавать именно в своей школе, и я благодарна судьбе, что всё так и вышло, – признаётся Александра Пальчикова. – За те одиннадцать лет, что я отучилась здесь, школа стала вторым домом. Здесь всё род- ное. Я ощущаю помощь и поддержку руководства школы, учителей, мно- гие из которых меня учили и знают ещё с первого класса. В таких усло- виях работать комфортно и интерес- но. Александра Сергеевна ведёт уро- ки у учащихся 7-11 классов. Помимо истории, преподаёт обществозна- ние, право и экономику. Молодой пе- дагог считает, что нынешнее поколе- ние учеников историей интересуется меньше. – Мировоззрение у ребят уже несколько иное, – говорит учитель- ница. – Особенно это касается учащихся 7-8 классов. Они более прагматичные, у них другая система ценностей. Но даже среди них есть неравнодушные к моему предмету, что не может не радовать. ИВАН МЕНЬШОЙ И ИВАН БОЛЬШОЙ Преподаваниевшко- ле Александра Паль- чикова успешно совме- щает с научной дея- тельностью. – Для историка преподавание и на- ука – две неразрывные части, – уверена Александра Серге- евна. Научной деятельностью студент- ка Пальчикова занялась ещё на пер- вом курсе университета: её заинте- ресовала тема наречения именами елецких помещиков (конец XVI – на- чало XVIII веков). – До меня никто этим не занимал- ся, – пояснила свой выбор молодой педагог и учёный. – Меня заинтере- совало, что могло повлиять на вы- бор тогдашнего провинциального помещика. В результате изучения огромного количества документов той эпохи Александра Пальчикова выяснила, что имена, как мужские, так и жен- ские, делились на календарные (за- фиксированы в святках и церковном календаре) и некалендарные. По- следними славяне нарекали своих детей до принятия христианства на Руси. Это имена-прозвища, напри- мер, Меньшой, Большой, Буян и т.п. – Церковный календарь достав- лял массу неудобств, – делает вы- вод Александра Пальчикова. – В календаре было немало дней, когда почитали Ивана, а потому если мла- денец родился в такой день, то его, Сергей БАННЫХ Ольга СКАКОВА Александра ПАЛЬЧИКОВА: «Вижу себя преуспевающим педагогом с учёной степенью» как правило, этим именем и нарека- ли. Таким образом, в семье могло быть два, три и более Иванов. Тогда им присваивали порядковые имена, либо давали прозвища в зависимо- сти от возраста, характера и прочих факторов. Нередко по прошествии лет, имя уже не упоминалось и по- степенно отпадало, а прозвище за- креплялось. По словам Александры Пальчико- вой, самыми популярными именами того времени на территории совре- менных Ельца и Елецкого района яв- лялись Иван, Фёдор, Василий, а са- мыми редкими – Александр, Роман. За свою работу учительница Афанасьевской школы удостоилась областной премии имени Коцаря, которая присуждается молодым учё- ным, добившимся успехов в научной деятельности. Сейчас Александра Пальчикова работает над магистерской диссер- тацией. Поступать или нет в аспи- рантуру, она для себя пока не ре- шила. О своём ближайшем будущем она говорит: – Вижу себя преуспевающим пе- дагогом и желательно с кандидат- ской степенью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz