Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 11 (6326) / 2017 МВ 31 #геройнашеговремени#молодостьиопыт#казачьяколыбельная#былрождёндлясчастья ракурс ОБРАЗ ВЕЛИКОГО ПОЭТА На этот раз основой для по- становки стала пьеса по мо- тивам повести Константина Георгиевича Паустовского «Раз- ливы рек». Последняя поездка Лермонтова на Кавказ. Эпизод случайной встречи поэта с княгиней Марией Щербатовой на одной из дорог России во время весенней распутицы. Их возвышенное, тоскливое и недосказанное чувство друг к другу, их готовность отвергнуть «светские цепи и блеск утоми- тельный бала», их предопреде- ленная судьбой разлука... Именно об этой женщине поэт когда-то написал: Как племя родное, У чуждых опоры не просит И в гордом покое Насмешку и зло переносит; От дерзкого взора В ней страсти не вспыхнут пожаром, Полюбит не скоро, Зато не разлюбит уж даром. Как и самому Лермонтову, при- шлось ей испытать на себе враж- дебное отношение света, тяжесть одиночества, потерю близких людей. Немудрено, что и молодая женщина почувствовала в мятежном художни- ке, отважном поручике Тенгинского пехотного полка родственную душу. Трепетные взаимоотношения мо- лодых, но уже умудрённых жизнен- ным опытом людей – основная, но не единственная тема спектакля. Особое мировоззрение гениального романтика, потрясающая глубинная память, сохранившая светлый образ матери; философское осмысление назначения поэта и поэзии; непро- стые взаимоотношения с людьми высшего света и властью; неприятие официозной, ура-патриотической России, неподдельная, трогательная любовь к Родине органично соче- таются между собой, дополняют и объясняют друг друга. Перед нами многоплановый, характеризующий- ся сложной гаммой психологических переживаний образ великого чело- века, трагедия русского поэта, опе- редившего своё время и противопо- ставившего себя толпе велико- светской черни. Останавливаюсь на мысли, что многие его стихи и сегодня звучат весьма актуально, на- верное, поэтому ребята в зале так внимательно слушают. ИСКУССТВО УСЛОВНОСТЕЙ К чести постановщиков, они постарались не перегружать зрителей декламацией (боль- шинство школьных поэтиче- ских вечеров грешат этим) и нашли способы разнообразить сценическое действо. Запом- нился знаменитый романс «Вы- хожу один я на дорогу» в испол- нении учителя русского языка и литературы Людмилы Влади- мировны Печёрской, камерное пение лермонтовской «Каза- чьей колыбельной песни» де- вятиклассницей школы Аллой Астафьевой. Пятиклассница На- стя Калинина подарила публике удивительную малороссийскую песню, когда речь на сцене зашла о родовых корнях возлюбленной Лер- монтова. Трогательной получилась драма- тическая сценка в городском саду, где молодые люди говорили не толь- ко о своих чувствах друг к другу, но и о свободе, творческой независи- мости личности, любви к России, не- броской, особенной красоте её при- роды, вспоминали детство и просто молча гуляли, взявшись за руки, по запущенным аллеям старого сада. Вальс в исполнении группы старше- классников получился безупречным (с такой хореографической подготов- кой не стыдно и на «Липецких зорях» выступить). И не беда, что голову ос- леплённого под Тарутино солдата в сценке его встречи с Лермонтовым венчала пилотка образца времён Ве- ликой Отечественной войны, а слуга поэта был облачен в камзол и парик екатерининской эпохи: театр – ис- кусство условностей, посредством которых постановщики создают не только правдивый образ, но и осо- бую атмосферу – органичный фон существования и восприятия это- го образа. Главному руководителю и режиссёру постановки, учителю русского языка и литературы школы Людмиле Ивановне Марковой это в очередной раз удалось. £КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ¤ В ИСПОЛНЕНИИ АЛЛЫ АСТАФЬЕВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz