Молодежный вестник. 2017 г.

Молодежный вестник. 2017 г.

№ 7 (6322) / 2017 МВ 33 #живоеискусство#хранилищекукол#рокнролл#посмотретьспектакль#путешествиемарселя подмостки ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ МАРСЕЛЬ И «МАМА» Столь же искусно сделанную лису девушка вне сценария нарекла Ронк- ли. Конечно, противостоять сказоч- ным героям может не менее экстрава- гантная Красная Шапочка – вздорная девица с растрёпанными косами. ХУДОЖНИК-АКАДЕМИК ВЛипецк Викториюпригласили два года назад после окончания Акаде- мии театрального искусства в Санкт- Петербурге. Профессиональный ху- дожник-постановщик театра кукол, а в прошлом ещё и выпускница отде- ления дизайна Астраханского художе- ственного училища им. П.А. Власова, она как раз искала работу. Переезд восприняла с энтузиазмом. Печалило только расставание с родителями и сестрой-близняшкой Вероникой. Однажды её семье пришлось по- кинуть насиженное место: в 1999 году Горбуновы переехали из Казахстана в Ростовскую область. Здесь сёстры смогли раскрыться творчески. Папа- электромеханик и мама-бухгалтер ни- когда не противились увлечениям до- черей. И хотя столь быстрого «распа- да» в семье не планировали, вакансию в Липецком театре кукол одобрили. Так с родительского благословения начался трудовой стаж Виктории. – По природе своей я художник- график. Люблю работать с различ- ными материалами: пастель, гуашь, акварель. Композиция, построение пространства листа, поиск пластики – это основа моих работ, – рассказывает героиня. Говорит, учёба в театральном ин- ституте подтолкнула к поиску новых фактур. Например, научилась неор- динарно использовать кальку. Жатая крашеная бумага даёт интересные эффекты, которые теперь украшают афиши кукольного театра. Само театральное искусство Вика называет живым, поскольку здесь каждое произведение требует инди- видуального подхода. КУКЛЫ КАК ДЕТИ Уж не знаю, опытные ли педагоги подсказали или само так вышло, но светлый мальчик Марсель из новой театральной постановки весьма по- хож на Вику, ну, или на её любимую се- стру Веронику. Те же черты лица, та же взъерошенная причёска. – Весь в «мать»! –иронично заметил фотограф, выстраивая кадр с куклой. – Многие говорят, что мы похожи, – застеснялась героиня, обнимая игру- шечного «актёра». «Путешествие Марселя» – второй спектакль, в котором Виктория Гор- бунова как художник работала над декорациями сцены и персонажами. На создание звёздного мальчика Мар- селя, кстати, её вдохновил герой япон- ской легенды Митиё. Стараясь не пе- реборщить с трогательным образом, девушка вложила в куклу достаточно много любви и тепла. – Вообще, положительных персо- нажей делать значительно сложнее, – поясняет она. – Что злодей? Достаточ- но того, что он просто не будет оттал- кивать. У добрых героев душа тоньше, здесь важно не впасть в слезливость. Процесс создания одной куклы весьма трудоёмкий: от эскиза до тех- нического воплощения проходит не меньше трёх месяцев. Лица склеива- ются из папье-маше, наряды шьются по индивидуальным заказам. Кажется, все цеха театра включаются в работу. Журналисты любят статистику. Так вот, если перевести творческий про- цесс в цифры, окажется, что за два года Вика создала порядка пятидесяти сказочных персонажей. И сейчас вы- нашивает новые образы к спектаклю «Волшебные ушки», который зрителю покажут только летом. РИСУНКИ НА ЛЬДУ При разговоре с Викой создаётся впечатление, что в театре она живёт. Впору принести домашние тапочки, дабы не прерывать тонкий творческий момент, когда, как пазл, в голове скла- дывают фрагменты очередной поста- новки. Однако внутренний мир худож- ника куда многограннее: вдохновение девушка черпает в музеях, часто быва- ет на выставках в столице. Новые об- разы для кукол находит в мифологии и древнем восточном искусстве. Любит гулять по городу, наблюдая за птицами и людьми. Даже в спорте умудряется увидеть творческую составляющую. – Нам с сестрой посчастливилось побывать на сочинской Олимпиаде, – поясняет Вика. – Наблюдая с высокой трибуны за соревнованиями по фи- гурному катанию, внезапно открыла для себя, что танцемна льду спортсме- ны словно рисуют, грамотно заполняя пространство и меняя его. Утончённая и влюбчивая, роман- тиком Вика себя не считает. Но, по её словам, без теплоты и сострадания театр кукол невозможен. Иначе об- разы будут жестокими и холодными. Поэтому персонажей, сделанных соб- ственными руками, девушка наделяет самым дорогим, что может дать созда- тель, – обаянием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz