Молодежный вестник. 2017 г.
31 #конкурсыинаграды#сарафанноерадио#насценекаквжизни#судпамяти#путёвкавжизнь ракурс № 6 (6321) / 2017 М В стихов наизусть. «Пятёрки» удостаивался только тот, кто читал что-то помимо программы, «четвёрка» полагалась за выразительное и красивое чтение, «троечку» получа- ли просто за хорошую память. Это поколение до сих пор любит и ценит художественное слово. Сейчас из стихотворений, предложенных програм- мой, дети выбирают самое маленькое. Опыт и практика, накопленные десятилетиями работы советской школы, отвергнуты, принесены в жертву реформам и Интернету. Да и на телевидении сегодня практически нет литерату- ры – одни певцы и политики. Какая-то шумящая пустота вокруг. Не на чем сердцу остановиться. Не к кому обра- титься. – И «Парнас» ищет это заветное пространство на всероссийских и международных конкурсах? – Почему же только на конкурсах? Каждый год прини- маем участие в торжествах, посвящённых празднованию Дня России, Дня славянской письменности, Дня Победы, в Быхановом саду. Традиционным является проведение митинга памяти жертв в Беслане в День борьбы против терроризма, 3 сентября, в парке «Сказка». Много высту- паем перед воспитанниками детских дошкольных учреж- дений, учащимися общеобразовательных школ, в домах ветеранов, санаториях, лечебных медицинских учрежде- ниях. Ежегодно коллектив участвует более чем в 20 бла- готворительных концертах. Конечно же, не отказываемся мы и от конкурсов. За годы существования литературной гостиной нам довелось побывать во многих уголках России. Ни разу ребята не возвращались без наград. За 10 лет их было 425, разного достоинства, на му- ниципальных, региональных, межрегиональных, все- российских, международных фестивалях и конкурсах мастеров художественного слова и театрального искус- ства. Учащимся литературной гостиной аплодировали в Москве и Санкт-Петербурге, Туле и Волгограде, Суздале и Сочи, Владимире и Кирове, Курске и Воронеже. – В своём репертуаре вы отдаёте предпочтение русской классике, а вот современную литературу как- то не особенно жалуете... – Для того чтобы читать пронизанную реминисцен- циями современную литературу, нужно хорошо знать классику. Бродского пробовали делать, но не получается пока. Ребята приходят слабо подготовленными. Слишком мало читательского и жизненного опыта у них, а без этого поэзия со сцены не звучит. С годами опыт появляется, но дети вырастают и уходят. Были попытки работать с текстами Пелевина, Гриш- ковца, Санаева, но ребятам всё же больше понятна клас- сическая литература. По крайней мере, Пушкина, Бунина, Есенина изучают в школе, они им лучше знакомы, круг проблем, поднимаемых в их произведениях, обсуждает- ся на уроках и поэтому более близок. – Ну хорошо, классика так классика. Но отчего же только лирическое направление? Почему бы не по- баловать зрителя какой-нибудь остросоциальной темой? Например, «История одного города» Салтыко- ва-Щедрина прозвучала бы сегодня очень актуально. – У нас есть композиция, которая называется «Суд па- мяти». В её основе отрывки из произведений писателей и поэтов, прошедших ужас сталинских концлагерей: «О па- мяти и памятниках» Левитанского, «Архипелага Гулаг» и «Красного колеса» Солженицына, «Реквиема» Ахматовой, «Колымских рассказов» Шаламова. Однако сегодня это не востребовано аудиторией и жюри. Мы же во многом зависим от публики. «Это не конкурсные произведения, – как-то услышала я из уст членов одной конкурсной комиссии. – Вы можете их читать где-то в своём кругу». Существует определённая конъюнктура, и нам, чтобы до- биться успеха, необходимо следовать ей. Сцена требует жертв. – Сцена одних мобилизует, делает собранными, другие её панически боятся, за кулисами глотают ва- лерьянку, путаются, забывают текст, выходят к зрите- лю в чужом сценическом костюме... – Да уж, курьёзных случаев хватает. Приехали как-то на конкурс в Киров. До выхода на сцену артиста – 10 ми- нут. Вдруг обнаруживается, что артист этот брюки свои дома оставил. Стоит такой жалкий и беспомощный во фраке и...джинсах. Бегала по всему театру. Вижу – моло- дой человек. Подбегаю и чуть ли не на коленях прошу его снять брюки. Никогда не падаем духом, всегда выходим из поло- жения. Международный конкурс в Санкт-Петербурге. После удачного выступления возвращаемся домой. До отправки поезда – 8 часов. Побывали в Эрмитаже, по- гуляли по городу, приехали на вокзал, ждём. До объяв- ления посадки 40 минут. И тут обнаруживается: один из конкурсантов оставил костюм (свою кадетскую форму) в гостинице. Что делать? Подбегаю к таксисту: «Ради Бога! До гостиницы – 20 минут. Любые деньги!» А впереди – пробка! Всё! Подлетаю к гаишнику. Объясняю ситуацию. И мы с ним – по трамвайным путям! Туда и обратно! Успе- ли! Не было ни одного выступления, чтобы мы чего-то не забыли. – Здорово, наверное, вот так всё это вспоминать. Главное, есть с кем! За десять лет более сотни человек прошли через ваши руки. С высоты парнасских гор следите за судьбой бывших подопечных? – Конечно же! Яша Попов закончил экономический факультет политеха. Работает в престижной организа- ции в Москве, с литературой связи не теряет: играет в народном театре. До сих пор ездит с нами на конкур- сы. Пять человек закончили колледж искусств, театраль- ное отделение. Миша Степанов работает в культмассовом отделе на Соколе, у Гали Махотиной свой музыкально-те- атральный коллектив. Ваня Карпов – один из ведущих актёров Липецкого театра кукол, Антон Суханов – пре- подаватель иностранного языка в сельской школе и сам устраивает сегодня конкурсы чтецов. Алёша Подзоров организует тематические вечера в разных кафе. Читает. Привлекает молодых липецких поэтов. Нет ни одного неудачника из моих ребят. Все, кто всту- пил во взрослую жизнь, состоялись. Не знаю, но мне кажется, что литературную гостиную они посещали не зря. Беседовал Евгений КОЗЛОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz