Молодежный вестник. 2017 г.
30 #парнас#юбилей#гостинаядлякнигоманов#любителиклассики#необязательнаядисциплина ракурс СВЕТЛАНА БУРАН (НА ФОТО – ВО ВТОРОМ РЯДУ КРАЙНЯЯ СПРАВА) С ВОСПИТАННИКАМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ № 6 (6321) / 2017 М В Н е так давно на сцене Липецкого государственного театра кукол состоялся юбилейный концерт твор- ческого объединения «Литературная гостиная «Парнас», после которого его создатель и руководитель Светлана Владимировна Буран любезно согласилась от- ветить на вопросы «МВ». – Литературная гостиная? По-моему, надо очень сильно постараться, чтобы она не осталась без го- стей. Народ нынче всё больше по клубам, по торго- вым центрам тусуется. Когда и почему пришла вам в голову такая странная идея? – По специальности я учитель-словесник. Так случи- лось, что в 2007 году ушла из школы работать в детский центр «Галактика» педагогом-организатором. Однако связь со своими учениками поддерживала. Они часто прибегали ко мне на новое место работы: обсуждали но- вые книги, театральные постановки, ходили в библиотеки. После стольких лет работы в школе без литературы, как вы понимаете, я себя уже не представляла, а у ребят обнаружилась потребность продолжить знакомство с предметом. Но уже не в рамках урока, а в неформальной обстановке. Параллельно пришла идея совместно путешествовать по литературным местам, посещать спектакли, а также организовывать встречи с интересными людьми города: местными поэтами и писателями, артистами липецких театров. Безусловно, гостеприимные хозяева должны были что-то, кроме своих вопросов, предложить гостям. В школе мы каждый год готовили в классе спектакли, му- Десять лет пути «Парнаса» Литературной гостиной «Парнас» в этом году исполнилось 10 лет. Современному обывателю словосочетание это, пожалуй, мало о чём говорит. После реформ образования российская словесность у многих вызывает интерес только на время сдачи ЕГЭ. Факт печальный, но тем более отрадно, что и сейчас находятся среди нас люди, умеющие ценить и понимать слово, несущее свет культуры в массы. зыкально-литературные композиции. Читать со сцены стихи и прозу решили и здесь. За 10 лет существования литературной гостиной я не сделала ни одного набора. О нас узнают через знакомых, друзей, побывав на наших мероприятиях. Работает сара- фанное радио. Правда, в одной из липецких школ я один раз попробовала создать поэтический театр. Не получи- лось. Слишком мало у нас сегодня ребят, проявляющих интерес к литературе. – А почему, как вы думаете? – В нынешней школе литература превратилась в «не- обязательную» дисциплину. Выпускных экзаменов по этому предмету нет. «Нам она не нужна, её не сдавать», – говорят дети. Для преподавателей-словесников работать в подобных условиях – настоящая мука. Можно, конечно же, долго рассуждать о том, что учитель должен заинте- ресовать, найти эффективные подходы, но при сложив- шейся образовательной конъюнктуре это чистейшая демагогия. В лучшие времена все до одного сдавали устный и письменный экзамены по литературе. Уже в среднем звене дети знали, что в выпускном классе им предстоит серьёзное экзаменационное испытание – сочинение на литературную тему. Сегодня, вместо сочинения, – допуск к ЕГЭ. В бытность мою учителем не было ни одного урока, чтобы на партах у детей не было художественного текста. Сейчас вместо «Войны и мира», «Преступления и наказа- ния» – краткое изложение содержания. Помню, ни одной пустой графы в журнале у меня не было: сдавали чтение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz