Молодежный вестник. 2017 г.
33 #центризобразительныхискусств#проектспам#словомолодымхудожникам#выставка вернисаж Л ипецк не избалован совре- менным искусством. У нас нет узкоспециализирован- ных галерей, к нам не приезжают со своими выставками или перфоман- сами Эрик Булатов, Илья Кабаков, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. Будем честны: эти имена вообще мало что говорят подавляю- щему большинству жителей города. И тем не менее Фед Туник, Павел Зу- данов, Станислава Гончарова, Виктор Дюжев и ещё без малого полтора де- сятка молодых художников решили прорвать художественный вакуум городской жизни в области совре- менного искусства новым проектом, получившим название «СПАМ». ДЛЯ ДУМАЮЩЕГО ЗРИТЕЛЯ У современного искусства есть проблемы во всём мире: чаще всего к нему наблюдается определённая нелюбовь. Зрителям сложно его по- нять, и поэтому многие игнориру- ют его, отправляя в спам. Тем более если речь идёт о провинциальных городах. Однако авторы проекта хо- Группа молодых художников из Липецка представила новый проект. Авторы сами сравнивают современное искусство со спамом, однако предлагают зрителям задуматься, прежде чем отправить его в «корзину». «СПАМ» не в «корзину» год. Их дебютная выставка «Белое» прошла в 2012-м и не только сфор- мировала бывших однокурсников по худграфу как самобытную группу молодых авторов, но и стала ярким событием в художественной жизни Липецка. Казалось бы, заниматься современным искусством в про- винциальном городе почти абсур- дно: нужно или уезжать в Москву или Санкт-Петербург, или бросать творчество, которое не всегда по- нимают даже самые близкие люди. И всё-таки после трёх лет молчания художники снова решили выска- заться, а ещё – увлечь идеей едино- мышленников. тят убедить зрителей, что это как раз нормально, если им что-то не нравит- ся или непонятно в современном ис- кусстве – в этом и состоит его задача: оно должно заставлять думать и при- носить зрителю куда больше эмоций, вырабатывать более сложные крите- рии оценки. С этой идеей и связано название проекта. Спам как лишнее искусство, находящееся в другой си- стеме координат. Местами колючее, местами шокирующее, но готовое от- крываться думающему зрителю. НЕ МНОГО ЛИ ИНФОРМАЦИИ? На выставке молодые художники представили больше сотни работ и арт-объектов. Так, в аквариуме под специальным светом, под защитой ма- гической гексаграммы, растёт… «со- временное искусство». Не пропустит зритель и два самых больших холста выставки– этоработыСтаниславыГон- чаровой «Связи 1» и «Связи 2». С ними тесно связан и арт-объект художницы «Уставший работник информационно- го цеха». Фактически это продолжение живописных произведений. В центре зала стоит конструкция наподобие ткацкого станка, прони- занная проводами, под ней на полу лежит пальто. Таким образом автор предлагает поразмышлять о перена- сыщенности жизни современного че- ловека информацией. ТВОРЧЕСТВО ПОСЛЕ МОЛЧАНИЯ Туник, Зуданов, Гончарова и Дю- жев работают вместе уже не первый Выставка «СПАМ» проходит в Центре изобразительных искусств до 12 марта. Уникальность проекта «СПАМ» состоит в том, что в нём, кроме Туни- ка, Зуданова, Гончаровой и Дюжева, принимают участие совсем юные художники (Валерия Касимова, Анна Гончарова, Даша Полуротова), уче- ники школы-студии Ольги Буевой, которые только начинают свой путь к большому искусству, а также худож- ники из Москвы и Краснодара. Кроме того, на выставке можно увидеть ра- боты Курта Воннегута – художника, пожелавшего сохранить конфиден- циальность и выставляющегося под псевдонимом, а также познакомить- ся с творчеством Александра Боров- лёва, занимающегося эксперимен- тальной поэзией. Алёна ВЕРШИНИНА Станислава ГОНЧАРОВА № 3 (6318) / 2017 М В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz