Молодежный вестник. 2016 г.
№ 24 (6313) / 2016 В детстве у нас была игра «верю – не верю». Карточная – весёлая такая… А как вам вариант «слышу – не слышу»? Только не игра это, к сожалению, а испытание – на всю жизнь. «Я вас не слышу, но у меня идут мурашки от того, что я вас чувствую сердцем, я вас не боюсь – я вам открываюсь…» С теми же эмоциями выступает на сцене Задонского политехнического техникума студентка Татьяна Александрова. 17 ПРЕОДОЛЕНИЕ Т анечка мечтает стать актрисой и уверена, что «этот мир придуман не нами», о чём несколько раз уже заяв- ляла со сцены – во время праздничных концертов к 8 Марта и Дню студента. Человек она общительный и, узнав в Интернете любопытную новость, стара- ется сразу же рассказать о ней друзьям. – Это черта всех «особенных» детей, – подтверждает Светлана Дмитриева, преподаватель истории в техникуме, много лет проработавшая с данной категорией детей. – Взаимовыручка у них на высочайшем уровне. Информа- цию быстрее других узнают, новостя- ми поделятся, подскажут, как в метро проехать или добраться до автобус- ной остановки. Очень артистичные, творческие, зачастую самостоятель- нее обычных сверстников. АЗБУКА ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С проблемными детьми Светлана Михайловна начала работать с сем- надцати лет: именно в этом возрас- те она впервые пришла в Задонскую Алёна ЛЕОНОВА архив техникума Поговори со мною сердцем специальную школу-интернат вос- питателем, причём без специального образования. Дети сами учили её пре- мудростям жестового общения. Стар- шеклассники-ровесники взяли над молоденькой наставницей шефство, а та в свою очередь достаточно быстро освоила дактильную азбуку, значение каждого жеста. – Рабочий день здесь похож на детсадовский: с утра подъём, зарядка, завтрак, потом перерыв – до обеда и вновь работа до самого вечера, – де- лится Светлана Ми- хайловна. – Раньше детей на каникулы брали редко и они практически всё время проводили в интернате. Откуда к нам только не при- езжали: с Кавказа, из Средней Азии, Республики Коми. Мы вместе на экскурсии ходили, праздники устра- ивали, не забывая про обычный рас- Татьяна Александрова Светлана Дмитриева с ученицами порядок. Сейчас в основном все ребятишки – из Липецкой области, но я по-прежнему после пар в техникуме бегу на работу в интернат. Кстати, его выпускники, а ныне – сту- денты техникума, с радостью выступают на школьных мероприятиях. Та же Таня Александрова была одной из участниц недавнего юбилей- ного концерта в интернате. ИНКЛЮЗИВ КАК ОН ЕСТЬ Программа по работе с «особенными» детьми – это пилотный проект для тех- никума. Летом 2017 года дипломы о среднем про- фессиональном образова- нии здесь получит первый выпуск детей с ОВЗ. На дан- ный момент в учебном заве- дении есть шесть групп, где обучаются глухие и слабо- слышащие дети. – Я часто размышляю, как они устроятся в жизни? – де- лится Светлана Михайловна. – Ведь, чего скрывать, работо- датели с неохотой берут к себе таких сотрудников. Хотя трудиться они могут и умеют. Парни выбрали профессию автомеханика, девочки предпочли изу- чать технологию мяса и мясных про- дуктов. Дополнительно на базе техни- кума они также могут получить специ- альности сварщика, повара, водителя категории «В» и оператора ЭВМ. ОДИН ПЛЮС ОДИН – ЭТО ТРИ Студенты четвёртого курса уже все сдали на права. Девушки даже бере- менными за руль не боятся садиться – полностью за себя отвечают и знают, что им никто в жизни постоянно помо- гать не будет. Очень любят путешествовать, гото- вить, спортом занимаются. Уже дело и до свадьбы дошло: моя студентка Наташа Зубкова создала семью со слышащим мальчиком, хотя его от по- добного союза отговаривали. Теперь в семье Бухтояровых подрастает дочка – кстати абсолютно здоровая. В дека- бре малышке исполнится год, а летом её мама получит долгожданный ди- плом об окончании техникума. Хоте- лось бы, чтобы все истории этих ребят оканчивались так же позитивно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz