Молодежный вестник. 2016 г.
№ 23 (6312) / 2016 34 СРЕДА ОБИТАНИЯ Х отя я постеснялась бы вслух произносить столь со- мнительное название, явно спекулирующее на име- ни иконы стиля Жаклин Кеннеди и перевирающее то ли слово «бутик», то ли французский брэнд «Лабутен». РЕКЛАМНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ Продолжая серию публикаций о рекламе, хочу по- делиться фотонаблюдениями наших читателей, кото- рые мы получили на почту и в группе «Молодёжного вестника» «ВКонтакте». Оцените название салона обуви «Царские ножки» (фото Юлии Жерноклеевой). Пожалуй, такие сапожки подойдут к одежде из предыду- щего магазина! И минимализм рекламы дверей от авто- ра снимка Ольги Гущиной. Любопытно, безусловно, но что конкретно здесь имели в виду?! Зато все точки рас- ставлены в наименовании магазина игрушек «Жирафф. Ка» в Данкове (фото Ольги Баклановой). Радуют и горячие южные парни в киосках с шаурмой, самсой и чебуреками под столь же говорящим названи- ем «Горячий». ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТИВО – Современный потребитель ежедневно сталкивается с тремя тысячами рекламных сообщений, – поясняет завкафедрой культуры ЛГТУ, кандидат культурологии, доцент Наталия Томилина. – Рекламу традиционную и нейтральную никто не замечает, соответственно нужно вызывать взрывные эмоции, эпатировать. Пожалуй, в нашем архиве найдутся вывески, про- буждающие шквал эмоций. Возможно даже гомериче- ский хохот. Как вам «Парковка для собак» (подметил Мода на эпатаж Олеся ТИМОХИНА архив читателей Недавно открыла для себя новый магазин. «Открыла», конечно в переносном смысле, а то решите, что, пользуясь случаем, делаю бесплатную рекламу… Так вот, захожу в один из липецких торговых центров, а там «Жаклин Бутен» манит своей яркой вывеской. Даже представляю разговор двух модниц: – Где такую блузку отхватила? – В «Жаклин Бутен», конечно! – докладывает подруга. Алексей Рысин) и призыв в общественном транспорте «Внимательно следите за ступеньками» (фото Михаила Панова)? Занятны и другие объявления – очень жалостли- вое «Закажите у нас Газельку» и по-мужски сухое «Доска брус Андрей». За них ещё раз спасибо Юлии Жерноклеевой. ГЛАВНОЕ – ПРОДАВАТЬ? Хочется понять, почему рождаются такие шедевры. Вроде бы журналистов и рекламщиков учат на одном факультете, одинаково доносят предмет, а на выходе наши пути настолько расходятся, что порой совестно становится за коллег по перу. Ответ подсказывает Наталия Томилина. Много лет она исследует сферу наружной рекламы в Липецке, кол- лекционирует нелепые и вызывающие объявления. На сегодняшний день их скопилось столько, что пересчи- тывать нет смысла. – Рекламщикам платят вовсе не за эрудицию, знание русского языка и нравственных качеств, а за ту пользу, которую они приносят фирме, – заключает эксперт. Конечно, за качественную рекламу не вручают пре- мии «Оскар» или «ТЭФИ». Единственное назначение рекламы – продавать и увеличивать прибыль. Но ведь здравый смысл пока никто не отменял! Если данная тема вам также близка, пишите в редакцию на адрес электронной почты mvestnik@pressa.lipetsk.ru или дели- тесь фотографиями в нашей группе «ВКонтакте».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz