Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 23 (6312) / 2016 27 ПОДМОСТКИ театра – сделать так, чтобы зри- тель, посмотрев спектакль, ушёл с какой-то важной мыслью, которая не оставляла бы его день, неделю или месяц. Театр в этом отношении помощник, такая ступенька для человека, чтобы начать мыслить, – рассуждает молодой человек. К «ЖИЗНИ АРСЕНЬЕВА» Бывший главный режиссёр теа- тра «Бенефис» Радион Букаев искал режиссёра, который бы осуществил постановку по Ивану Бунину в Ельце. – Я попросил дать время, чтобы перечитать произведения Бунина, сформулировать для себя, каким образом можно было бы поставить спектакль. Радион предложил прие- хать в Елец, походить по музеям, по- быть в бунинских местах, ощутить и прочувствовать атмосферу этого города, – рассказал Артём. И наш герой направился в Елец. Ознакомившись с театром «Бенефис», режиссёр решил изу- чить местные музеи. В музее им. И.А. Бунина историк Алексей Пискулин поведал гостю уникальные сведения о жизни и быте писателя. – Все истории у меня потихонечку стали складываться в одну большую картину жизни Ивана Бунина – Алексея Арсеньева. И я предложил Радиону Букаеву: «А почему бы не «Жизнь Арсеньева»?» Радион засомневался: это огром- ный роман для спектакля. Но воз- никло финансовое препятствие – на постановку не был получен грант, так воплощение идеи было приоста- новлено. Спустя год средства нашлись. Артём взялся за дело, написал ин- сценировку и снова поехал в Елец. – Если вместить в спектакль весь роман, то он бы шёл целый день, а то и два. Или же игрался бы как перфо- манс на улицах Ельца. Это было бы интересно, – считает Артём. Зрителям был представлен весь роман, но в сжатом виде. Основная линия постановки – тема семьи Арсеньева и его большой любви. Ельчане увидели не исторически правдоподобный, классический спектакль – здесь всё несколько ина- че, сложнее. – Роман написан как воспомина- ние. Герой иногда делает переходы в своих мыслях, начинает рассказы- вать о чём-то другом. Эта нелиней- ность, заложенная в произведении, и стала для меня ориентиром. Мы сделали некие «всполохи» его вос- поминаний, в которых персонажи возникают, куда-то уходят, растворя- ются в его памяти. В итоге получился визуальный театр, где немало обра- зов, много красивой музыки, выра- зительная актёрская работа, интерес- ные декорации. Мы взяли из романа наиболее яркие события, связанные с жизнью Алексея Арсеньева. Артём надеется, что после про- смотра постановки зритель по- новому посмотрит на творчество Ивана Бунина и увидит инте- ресную, противоречи- вую личность писателя через персонаж. – Наша задача – по- казать, что Бунин – не памятник, который стоит в парке Ельца. Это человек со своей болью, жаждой жизни. Он так же, как и любой чело- век, любил и переживал, хотел добиться опреде- лённого успеха. ВДОХНОВЕНИЕ – В САМОЙ ЖИЗНИ В свободное время Артём пишет музыку, в основном это электронное направление. Музыка, качественные фильмы, новые постановки в теа- трах, классическая и современная живопись – это становится катализа- тором креативных идей и решений. – Особенно нравятся фильмы не для массового зрителя. Из картин интересно брать образы и художе- ственные метафоры. Пикассо, Дали, Магритт – в творчестве этих худож- ников можно многое почерпнуть для своих работ, – делится режиссёр. По его признанию, главный источ- ник вдохновения для него – жизнь во всех её проявлениях и красках. Свою профессиональную деятельность Артём начал с постановки отечественной и за- рубежной классики. Некоторое время он жил в Москве, ездил ставить спектакли в Тюмень, Пермь, Одессу, Улан-Удэ. В Одесском академическом русском драматическом театре зрители увидели его «Капитанов песка» (по роману Амаду). Итог со- вместного режиссёрского творче- ства Баскакова, Рустема Фесака и Кирилла Лоскутова – поста- новка «Психопаты» по рассказам Чехова (Мелиховский театр «Чеховская студия», Москва). Первая лаборатория (теа- тральные лаборатории – способ обмена режиссёрским опытом – прим. авт. ), в которой Артём был задействован – форум-лабо- ратория «Новая театральная ре- альность» (театральный центр «На Страстном», Москва). Там он ставил спектакль «Утюги» по одноимённой современной пьесе Анны Яблонской. В Русском драматическом театре имени Бестужева в Улан-Удэ в рамках лаборатории Олега Лаевского появилось трагикомическое шоу «Оркестр Титаник» по Христо Бойчеву. Там же родился спек- такль-сказка «Звёздный мальчик» по Уайльду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz