Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 23 (6312) / 2016 В липецкой школе № 62 десятиклассники Максим Кобзев и Клим Бизяев находятся на виду. Друзья успешно участвуют в предметных олимпиадах, не раз становились победителями и призёрами городских соревнований по шахматам. Ещё одной сферой приложения интеллекта школьников стало их участие в научно-практических конференциях по литературе. Их исследовательские работы вызывают интерес не только у школьных учителей, но и преподавателей Института филологии ЛГПУ. 12 УЧИСЬ УЧИТЬСЯ Дмитрий ТОМИЛИН ДВА ПЛЕННИКА ИЗ РАЗНЫХ ВРЕМЁН Ни Клим, ни Максим не называют литературу самым любимым пред- метом, но всегда с большим желанием участвуют в конференциях, достойно представляя на них свою школу. – С детства увлекаюсь приключен- ческими романами. Взахлёб прочитал всего Фенимора Купера. Не мог ото- рваться и от «Властелина колец», – улыбается Максим. – И потому, когда учительница русского языка и литера- туры Татьяна Вячеславовна Федотова предложила мне принять участие в конференции, охотно согласился. Хотелось оценить свои силы, понять, на что способен. Темой первой исследовательской работы Максима стало сравнение произведений двух писателей разного времени, но посвящённых одной теме – военным действиям на Кавказе. Юноша увлёкся событиями, которые отделяет друг от друга почти 150 лет. – У них даже названия почти оди- наковые – знаменитый «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого и рассказ нашего современника Вла- димира Маканина «Кавказский плен- ный» ( в нём повествуется о взаимо- отношениях бывалого солдата Российской армии и юного боевика, оказавшегося в нашем плену, – прим. ред. ), – рассказывает школьник. – Мне интересно было наблюдать пове- дение русского воина на той войне и на этой, в абсолютно противоположн- ных ситуациях. Максим перелопатил много исто- рического материала, чтобы познако- миться с каждой эпохой, постараться понять, что чувствовали герои произ- ведений, какие мысли терзали их. – Современный рассказ, в отличие от произведения классика, имеет тра- гический конец: юноша погибает, – признаётся Максим. – Я сделал вывод, что, несмотря на смертельное проти- востояние врагов, человеческое на- чало не умирает в людях. Эту мысль и пытался донести на конференции. СТРУНЫ, ЗАТРОНУТЫЕ БУЛГАКОВЫМ Несмотря на свой юный возраст, Клим Бизяев успел уже довольно ос- новательно познакомиться с творче- С книгой по жизни ством известного писателя Михаила Булгакова. – Я прочитал несколько произ- ведений Михаила Афанасьевича, они тронули меня. Уверен, что почти все из них актуальны в наше время, – утверждает десятиклассник. – В них поднимается проблема ответствен- ности человека за свои поступки, перед самим собой, перед своей со- вестью. Не случайно, участвуя в одной из конференций, Клим не побоялся взяться за такие значимые произве- дения Булгакова, как «Роковые яйца» и «Собачье сердце». – Я старался понять, как от- носятся профессора Персиков и Преображенский к тому, что на- творили, каким образом они соби- раются найти выход из положения, в котором оказались по своей вине. Достойны ли того, чтобы избежать наказания. Ведь природа часто мстит за то, что человек совершает необду- манные поступки вопреки её зако- нам, – вспоминает Клим о непростых нравственных вопросах, ответы на которые он пытался найти в своей исследовательской работе. НА ПЕРЕКРЁСТКЕ В прошлом месяце Максим и Клим приняли участие в конференции «Россия: перекрёсток эпох и культур». Максим поставил перед собой задачу соотнести обнаруженные им нравственные уроки в романе аме- риканской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника» с традиция- ми русской литературы. Клим посвя- тил свою работу влиянию известного британского романтического поэта первой трети XIX века Джорджа Гордона Байрона на творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. – Я пришёл к выводу, что в начале своего творческого пути Лермонтов пытался подражать Байрону, но затем понял, что у него иное миро- восприятие, – утверждает Клим. – Лермонтов сумел показать во многих своих стихах настоящую русскую душу, чего нельзя сказать о творче- стве Байрона. Сейчас Максим и Клим под ру- ководством Татьяны Федотовой готовятся к очередной литературной конференции. – Я никогда не довлею над ребя- тами, темы для своих работ они вы- бирают сами, – признаётся Татьяна Вячеславовна. – Моя задача лишь в том, чтобы направить их мысли в нужное русло.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz