Молодежный вестник. 2016 г.
№ 21 (6310) / 2016 34 СРЕДА ОБИТАНИЯ Олеся ТИМОХИНА С о времени последней прогулки по областному цен- тру на улице значительно похолодало, но по- прежнему тепло в магазинах, манящих яркими вывесками. Посмотрим, что скрывается за ними. МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЕ АМБИЦИИ Экскурсию предлагаю начать с центра города. Например, с улиц Первомайской и Неделина, словно Млечный Путь усеянных… плане- тами. Да-да, я не опеча- талась, именно планета- ми. Вот магазин одежды «Планета секонд хенд», по соседству турагентство «Планета путешествий», через дорогу аптека «Планета здоровья». И от этих планет не скрыться даже в отдалённых микрорайонах, где активно «наступают» на безза- щитных землян оздоровитель- ный центр «Планета здоровья», магазин косметики «Планета кра- соты» и станция техобслуживания с лаконичным названием «Планета». Наш постоянный эксперт в области рекламы, зав- кафедрой культуры ЛГТУ, кандидат культурологии, доцент Наталия Томилина разводит руками, ведь большинство этих наименований не просто банальны, а нелепы и смешны. Не говоря уже о том, что «вселенские» претензии владельцев предприятий мало оправданы: мизерные размеры заведе- ния, скромный ассортимент товаров, да и месторасположе- ние в основном в подъездах жилых домов никак не соответ- ствуют галактическим амбициям владельцев бизнеса. – Современным руководителям торговых заведений явно недостаёт фантазии, а её проблески столь тусклы и невыразительны, что способны порождать лишь новые и новые «планеты» в галактике рыночных отношений, – за- ключает Наталия Томилина. ОТ КОЛГОТОК ДО ДВЕРЕЙ «Во вселенной бессчётное множество миров, а я ещё и одного не завоевал!» – сокрушался Александр Македон- ский. Однако царь и отважный полководец, создавший до нашей эры мировую державу, и в страшном сне вооб- разить не мог, как легко в XXI веке расплодятся миры в не- ведомом ему Липецке. Судите сами: «Мир колготок», «Мир одежды», «Мир па- нелей», «Мир кожи», «Мир безопасности», «Мир любви», «Мир авточехлов», «Мир дерева», «Мир кирпича», «Мир камня», «Мир танца», «Мир колясок», «Мир недвижимо- сти», «Автомир», «Зоомир», «Мир полезных мелочей», «Мир света», «Мир окон», «Мир подарков», «Мир мебельной фур- нитуры», «Мир книги», «Мир красок», «Мир дверей», «Теле- мир», «Ситцевый мир», «Мир кожи и меха». Уж да! Не хватает, пожалуй, только мира со здравым смыслом. В преддверии Дня работников рекламы, который отмечается 23 октября, «Молодёжный вестник» продолжает изучать рынок наружной рекламы в Липецке, щедро бросающий весь мир к нашим ногам. Мир, дружба, жвачка КОГДА СЛОВО НЕ РАСХОДИТСЯ С ДЕЛОМ В противопоставление Наталия Томилина вспоминает советское прошлое и магазин «Детский мир», где на двух этажах можно было найти всё для детворы: от пелёнок и сосок для младенцев до ранцев и плюшевых медведей для школьников. – Действительно, это был целый мир вещей, созданных для детей разного возраста, да и масштаб магазина соот- ветствовал названию, – говорит она. – В середине 1990-х в Липецке появился магазин электробытовых товаров «Электромир», название которого также отвечало всем необходимым критериям: соответствовало ассортименту, было логичным, ёмким, оригинальным. А затем «миры» ста- ли плодиться и размножаться в невероятных количествах. В настоящее время в городе можно насчитать более соро- камагазиновифирм, вназваниикоторых присутствует слово «мир». Интересно, как в таком многообразии они выполняют основные функции рекламы и создают осведомлённость о товарах, информируют о бренде, убеждают пользоваться ус- лугами и совершать покупки? Видимо, просто предпочитают уживаться под девизом «Мир, дружба, жвачка». Составлять хит-парад нелепой рекламы мы продолжим в следующих номерах «Молодёжного вестника». Если вам есть что рассказать, пишите на адрес электронной почты mvestnik@pressa.lipetsk.ru или делитесь фотографиями в нашей группе «ВКонтакте».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz