Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 21 (6310) / 2016 – Внимание, впереди опасность! Продолжаем движение! Следуем изначальному курсу! – подобными комментариями воспитанники школьного интеллектуального клуба «Робочесс» села Тербуны нередко сопровождают свои манипуляции, задавая роботу с уникальным микродатчиком очередную команду на планшете. Творческое объединение было создано усилиями директора учебного заведения Татьяны Моргачёвой, а также молодого учителя информатики, выпускника физико- математического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина Олега Майдурова. 23 ПЕРСПЕКТИВА П осле службы в армии Олег Юрьевич немного поработал в системе охра- ны, в том числе в Москве. Однако когда представилась возможность устроить- ся по специальности, тем более близко к дому, решил не упускать такой шанс. – Шахматами я увлекался давно, по- беждал в районных и областных турни- рах, – вспоминает молодой педагог, – а вот конструированием начал занимать- ся позднее. Повозиться с игрушками под назва- нием «роботы» пришлось и в рамках нашего клуба. Ведь не все программы для «объектов» стандартны, отдельные работают по новой беспроводной тех- нологии Bluetooth low energy, то есть с низким энергопотреблением. ПОЧТИ ПО-ГРЕЧЕСКИ За советом и помощью молодой преподаватель даже обращался к ли- пецкому гуру робототехники, директо- ру центра технического развития «Но- волипецкий» Денису Александровичу Коробейникову, однако в основном работать с новой версией пришлось самому – методом проб и ошибок, практически повторив путь Архимеда и воскликнув в конечном итоге «Эв- рика!». Сейчас в арсенале творческого объединения пять учебных комплек- тов, и все они были закуплены за счёт средств школы. Однако Татьяна Моргачёва уверяет, что на этом «Робочессы» не остановят- ся, и планирует ещё приобрести апро- бированные комплекты. КАКАЯ ТЫ, ЛУНА? Клуб – организация сравнительно молодая: ему всего год, но участников у него, начиная со второго класса, более чем достаточно. Фантазируя, програм- мировать – вот так я бысформулировала основную задачу «Робочессов». И при этом демонстрировать элементарные технические знания, чтобы, например, запустить работу научно-исследователь- ского аппарата, с помощью которого в рамках лабораторииисследованиймож- но изучать планетыСолнечной системы. Или собрать вездеход, вертолёт, подъёмный кран, площадку для полёта на Луну, причём необязательно по схе- ме, и следить за реакциейобъекта. Олег Юрьевич отмечает, что таким образом дети учатся решать сразу несколько задач: к примеру, рассчитывать рас- стояние до препятствия, радиус окруж- ности. Немудрено, что это в конечном итоге способствует повышению успе- ваемости. ФОКУСЫПО НАУКЕ Плюсом для общего развития на занятиях педагога является периоди- ческий тренинг в виде нестандартных математических задач и даже фокусов, которые демонстрируются на уроке в режиме онлайн. Любой трюк с бумагой, через обычное отверстие в которой может пролезть человек, или со спич- ками основан на элементарных законах физики и математики. – В старших классах практикую по- добные задания на смекалку, особенно если они соответствуют заданной теме – делится Олег Юрьевич. – Работая с детьми, ты постепенно развиваешься и учишься сам, ведь процесс обучения сравним с движением на велосипеде. Остановишься – и всё, упал. Ученики, от- кровенно говоря, разные бывают: неко- торые невыносимы, как Ленин в Мавзо- лее ( улыбается ), другие – послушные, особых хлопот на уроке не доставляют. У РУЛЯ – КАПИТАН Своих подопечных молодой инфор- матик мотивирует и к участию вшахмат- ных турнирах, причём на личном при- мере. А когда они подучатся, планирует отвезти их на всероссийские соревно- вания JuniorSkills – по направлению «Ро- бототехника». Однако своё внимание, как считает Олег Юрьевич, на многое распылять не стоит, достаточно сосре- доточиться на чём-то одном. На класс- ном руководстве например. У руля 5 «В» класса молодой педа- гог с начала учебного года. Привыкал к новой должности постепенно: знаком- ство с детьми, потом первое родитель- ское собрание, и вот уже скоро нужно будет подводить итоги первой четвер- ти, которые, надеюсь, будут успешными и более чем утешительными. Алёна ЛЕОНОВА Николай ЧЕРКАСОВ Как «взять ферзя»: моделируем по схеме

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz