Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 20 (6309) / 2016 29 ПСИХОЛОГ И Я НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ «Как мне в жизни пригодится эта геометрия? – возражает роди- телям 15-летняя Юлия, ещё даже не определившаяся с выбором дальнейшей профессии. – Вы же сами говорили, что двоечники всегда удачно устраиваются в этой жизни, а от меня требуете высший балл». – Об истинных причинах не- желания учиться подростки часто умалчивают, – отмечает психолог Ольга Болдырева. – Они могут вставать утром, надевать форму, брать учебники и тетради, идти в школу, но не учиться там. Могут и вовсе прогуливать. В первом случае подросток не видит смысла в учёбе или же ему просто не ин- тересно. Во втором – нежелание идти в школу обусловлено кон- фликтом с учителями или другими ребятами. Подросток не знает, как это исправить и избирает наи- более простой путь – бегство от проблемы. Правда, тем самым он создаёт ещё большие трудности, подвергаясь упрёкам и обвинени- ям со стороны близких. На поведение подростка боль- шое внимание оказывают и непо- сильные нагрузки. Ребёнок эле- ментарно устаёт. В таком случае можно разрешить ему раз не пой- ти в школу, но при условии обяза- тельного прохождения программы дома. Как только он восстановит силы. С подростками надо учиться разговаривать, им нужно объ- яснить, что бегство не избавит от проблемы, а учёба в школе – ос- новная обязанность, которую надо выполнять несмотря ни на что. Тем ребятам, которым «скучно», необходимо обеспечить дополни- тельные занятия. В любой ситу- ации ребёнок должен знать, что может рассчитывать на помощь и понимание родителей. ИМ НЕ НРАВЯТСЯ МОИ ДРУЗЬЯ «Не водись с ним, он тебя пло- хому научит!» – говорила героиня одной из серий юмористического киножурнала «Ералаш» сыну, пы- таясь «пришить свою голову» и навязать собственное представле- ние о дружбе. Знакомо? Тоже при- ходится слышать такие назидания от родителей? А ещё их коронное: «Вот вырастешь, сам поймёшь!» – Родители наверняка просто так не скажут, что им какой-либо человек не нравится, – убеждена Ольга Евгеньевна. – Тревогу бьют, когда замечают, что ребёнок боль- ше времени проводит вне дома, из-за друзей забросил любимую секцию или в разговоре стал более груб и не сдержан в выражениях. Всё потому, что дети не различают понятия «друг», «знакомый» или «приятель». А в представлении взрослых настоящий друг, которо- му можно доверять и на которого можно положиться, – это один-два человека, проверенные временем. Если подросток уверен в надёж- ности знакомого, то можно пред- ставить его родителям, чтобы те сами убедились, как схожи ваши взгляды и интересы. Родителям в свою очередь, ко- нечно, надо поговорить с сыном или дочкой о собственных опасе- ниях. Возможно, дома за чашкой чая с пиццей, понаблюдав, как общаются дети, о чем разговари- вают и какие у них интересы, вы успокоитесь. Если же что-то на- сторожит, нужно прямо сказать подростку. Встретив сильный отпор и ярую защиту друзей, на- беритесь терпения. Не исключено, что вскоре подросток сможет сам убедиться в вашей правоте, но тог- да это уже будет его жизненный опыт. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ «Снова в облаках витаешь! А литературу на завтра сделал?!» – прессуют влюблённое чадо ро- дители, забыв, как сами впервые увлеклись не по-детски. – Ох уж эта первая любовь, – смеётся Ольга Болдырева. – И бабочки в животе, и мечты, мечты. А как разочаруешься, кажется, что жизнь уже закончена. Хорошо, если к этому моменту у родителей с детьми сложились доверитель- ные отношения. Тогда старшие смогут поддержать подростка: рассказать свою историю, посо- ветовать фильмы и книги о любви, поговорить о культуре взаимоот- ношений, чувств. Хуже, когда родители не могут принять всерьёз влюблённость своего ребёнка, а кто-то, напротив, начинает бить тревогу и всячески запрещать общение, опасаясь ран- него сексуального опыта своих де- тей. Стоит помнить, что подрост- ки в переходный период крайне ранимы и чувствительны. Нельзя ни при каких обстоятельствах давить и ставить под сомнение правильность выбора, навязывать своё мнение. Как и в любой дру- гой ситуации таким отношением можно спровоцировать агрессию в свой адрес, ведь конфликт из-за первой любви ребёнок воспримет как трагедию. Даже может уйти из дома, а вы останетесь виноватыми. С трудностями первой люб- ви сталкиваются все люди. Случаются истории со счастливым концом, но чаще сохранить её не удаётся. Тем не менее важно, что- бы первая любовь жила в памяти, как радостное и возвышенное чувство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz