Молодежный вестник. 2016 г.
№ 20 (6309) / 2016 12 ЭХО ПОЛИТЕХА Сергей БАННЫХ архив ЛГТУ информационные технологии, в том числе и дистанционные. Для этих целей в состав заочного факультета вошёл Центр инновационных образовательных технологий. Огромную роль при использовании подобных новшеств играет современный репозиторий – портал электронных об- разовательных ресурсов. Без него учебный процесс предста- вить уже невозможно. – Зайдя в репозиторий, студент найдёт в нём всё необ- ходимое для себя: презентации учебных курсов, обзорные лекции, рабочие программы по различным направлениям подготовки с фотографиями, графиками, чертежами, про- верочные тесты, контрольные и курсовые работы, – расска- зывает Татьяна Григорьевна. – Что немаловажно, благодаря репозиторию студент может заниматься в удобное для себя время, даже ночью. Кстати, благодаря установленному программному обе- спечению репозиторий может стать надёжным помощником не только студенту-заочнику, но и преподавателю. – С помощью портала электронных образовательных ресурсов преподаватель имеет возможность следить за каждым из своих студентов независимо от того, где тот на- ходится: на соседней улице или, например, в Норильске, и получать представление о том, насколько прилежно он за- нимается, – поведала декан ЗФ. – Так, можно узнать, когда студент в последний раз заходил в репозиторий, какое ко- личество времени уделял той или иной дисциплине, какое задание выполнял и каких достиг результатов. Эти данные помогут оценить уровень знаний ребят, где-то подстегнуть, направить усилия в нужное русло. Совсем скоро у студентов самого молодого факультета ЛГТУ начнётся установочная сессия, по окончании которой они включатся в самостоятельную работу. Как утверждают в ЛГТУ, у заочников соотношение объёмов аудиторной и вне- аудиторной работы составляет 1:7. Значит, чтобы успешно сдать сессию, им придётся семь раз отмерить и один раз от- резать. P.S. На днях в ЛГТУ открылся Центр интеллектуальных инвестиций, где все желающие, в том числе студенты уни- верситета, могут получить новую специальность и диплом о переподготовке. Татьяна ПЫЛЬНЕВА: «К нам приходят за знаниями, а не за «корочками» Ещё совсем недавно к студентам-заочникам в обществе отношение было довольно прохладным. Дескать, что с него взять, заочник он и есть заочник. Но в Липецком государственном техническом университете уверены: подобное мнение давно себя изжило и обучение по заочной форме является весьма перспективным и востребованным. И сходя из этого посыла, по инициативе ректора ЛГТУ Ана- толия Погодаева в ноябре прошлого года в стенах вуза от- крылся заочный факультет. – Потребность в появлении нашего факультета назревала в течение последних нескольких лет, – уверена декан заоч- ного факультета (ЗФ), доктор экономических наук профессор Татьяна Пыльнева. – Работать с заочниками на дневном отде- лении весьма сложно, здесь нужен совершенно другой стиль работы, другие методы, другие подходы. Ведь в отличие от студентов дневного отделения у заочников значительная часть учебного процесса ориентирована на самообразова- ние. ПОСТУПАЮТ УЧИТЬСЯ ИЗ НОРИЛЬСКА И СТОЛИЦЫ На заочном факультете ЛГТУ обучается более 900 студен- тов, причём это не только жители Липецка и области. Есть среди обучающихся и представители таких городов, как Иркутск и Владивосток, заполярных Мурманск и Норильск и даже Москвы. Кроме того, интерес к учёбе на ЗФ ЛГТУ про- явили жители ряда зарубежных стран. Так что же влечёт иногородних и даже иностранных сту- дентов на заочный факультет «политеха»? Конечно, немало- важную роль играет финансовая сторона: стоимость обуче- ния за один семестр на ЗФ весьма демократичная, в отличие от вузов других городов, не говоря уже о столичных. При этом уровень подготовки очень высок. Не случайно ЛГТУ во- шёл в число 100 лучших вузов страны. Заочный факультет охватывает почти 90 процентов на- правлений подготовки, по которым осуществляется обуче- ние в вузе. Не затрагивает он только несколько кафедр, где в силу ряда объективных причин крайне сложно обучаться заочникам. РЕПОЗИТОРИЙ – ДРУГ СТУДЕНТА Как известно, в основе заочного образования лежит прин- цип совмещения обучения и работы. – Такая форма обучения весьма востребована в наше время, она даёт студентам возможность лучше соотносить теорию с практикой, – продолжает Татьяна Пыльнева. – У студентов-заочников, работающих на производстве, очень высокая мотивация к учёбе. И уж поверьте моему богатому опыту, эти ребята приходят к нам исключительно для того, чтобы получить необходимые знания, без которых им не обойтись, а вовсе не за тем, чтобы обзавестись заветными «корочками». Для успешного сочетания учёбы с работой на производ- стве на ЗФ применяются современные образовательные и ОБО ВСЕХ НОВОВВЕДЕНИЯХ МОЖНО УЗНАТЬ НА САЙТЕ ЗФ: WWW.STU.LIPETSK.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz