Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 20 (6309) / 2016 9 ВАЖНЫЙ ВОПРОС ситуацию с ажиотажем, вызван- ным деятельностью организации «Хрюши против» Екатерина Ведяева. – На самом деле все магазины для нас равны. И если где-то мы нашли просрочки больше, это не значит, что данный магазин мы хотим опо- зорить. Просто в этой торговой точке много нарушений. Никакие магазины и сети друг друга нам не «заказывают», ни в каких «битвах конкурентов за пальму первенства на потребительском рынке» мы участия не принимаем. Это вообще смешно читать… Буквально на днях активистам по- звонил один из жителей села Красное. По его словам, в местных «Магните» и «Пятёрочке» полный беспредел. Завалы просрочки и тухлятины… ШТОРА ИЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА – Выезжая в рейды, в первую очередь обращаем внимание на срок годности, – рассказывает Екатерина. – Нормы хранения тоже немало- важный параметр. В холодильниках, например, можно легко посмотреть температуру. И если она не совпа- дает с нормами СанПина по хра- нению продукта, принимаем меры – периодически пишем жалобы в Роспотребнадзор. Нередко нам попадаются по- крытые плесенью, подгнившие товары. Мятые жестяные банки с консервами – это вообще особая история. Если вследствие удара по- крытие банки повредилось внутри, то консервы вступают с металлом в реакцию и здоровье потенциального покупателя может серьёзно постра- дать. Такие продукты незамедли- тельно должны изыматься с прилав- ков и утилизироваться, но, к сожале- нию, в погоне за выручкой магазины готовы жертвовать здоровьем потребителей. Недобросовестные директора магазинов делают ставку на невнимательность покупателей – авось, не заметят, что приобретают товар ненадлежащего качества. Казалось бы, во всех реги- онах РФ работают структуры Роспотребнадзора, которые должны ежедневно заниматься выявлением подобных нарушений. Однако, как показывает практика, деятельность их носит эпизодический характер, не имеет строгого плана, стратегии и поэтому крайне неэффективна. Достаточно сказать, что РПН про- водит проверки только после жалоб потребителей, и за три дня до про- верки сообщает о своём приходе. За это время магазины успевают убрать всю просрочку, а после снова её возвращают. Немудрено, что после такой «защиты» прав потребителей государством люди были вынужде- ны взять на себя его функции. ВСЕМ МИРОМ Как призналась «МВ» Екатерина, во время первого рейда «хрюш» директор проверяемого магазина вызвала ГБР, хотя ничего противо- законного активисты не делали. «Гэбээровцы», правда, оказались приятными ребятами, сказали даже, что уж лучше иметь дело с «хрюша- ми», чем разбираться с буянящими в магазинах алкашами и проворовав- шимися наркоманами. По истечении некоторого времени и продавцы, и покупатели стали относиться к на- родным контролёрам более лояльно. Сегодня они просто наблюдают со стороны, сохраняют нейтралитет. – Кто-то улыбается, ребятишки машут в камеру, пожилые женщины могут и отчитать, что мы мешаем работе магазина и предъявляем про- давцам необоснованные претензии по поводу свежести продуктов. Хотя мы именно об их здоровье и печем- ся, – сетует моя собеседница. – У пенсионеров плохое зрение, и они чаще других покупателей попадают- ся на ядовитый крючок просрочки. Обманывать людей, пользуясь их беспомощностью, безнравственно. Оперативно бороться с нечистыми на руку торгашами «хрюшам» помо- гает группа в соцсети «ВКонтакте». В рубрике «Горячая линия» любой человек может оставить жалобу на магазин, в котором была найдена просроченная продукция, или были замечены другие нарушения. Сами ребята активно монито- рят липецкие подписки и паблики общегородской и потребительской направленности, где часто можно найти информацию, свидетельству- ющую о фактах недобросовестности производителей и продавцов про- дуктовых товаров. Например, недав- но была целая волна публикаций с жалобами на так любимый многими липчанами подовый хлеб. Ажиотаж был вызван наличием запечённых в целой партии хлеба крайне несимпа- тичных жуков. ОСТОРОЖНО! ВЫ ПРИШЛИ В МАГАЗИН – На самом деле, отравиться можно и простой водой, – говорит Екатерина. – Поэтому бдительность нужно сохранять всегда: обращать внимание на сроки годности, на ус- ловия хранения товара. От покупки выпечки, салатов собственного про- изводства магазина, курицы-гриль лучше и вовсе отказаться. Всё это готовится из продуктов, находя- щихся на исходе срока годности. Довольно сложно понять, что куроч- ка «с душком», когда её как следует промариновали, прожарили и такую золотистую и манящую выложили на прилавок. То же и с салатами: колбасные обрезки, консервиро- ванная кукуруза и горошек из тех самых «бомбажных» банок («бом- баж» на жаргоне продавцов – мятые консервные банки, которые на при- лавке находиться не должны) – всё это щедро засыпается специями и заливается майонезом. Пожалуйста – заходите, берите. Причём, по при- личной цене. Немногие из потребителей, на- пример, знают, что срок годности выпечки собственного производства магазина равняется шести часам. А она почти всегда залёживается на прилавке гораздо дольше. Просрочку сегодня можно найти в любом отделе, даже среди бытовой химии. Продавцы при этом делают круглые глаза: «Ну и что, её же не есть, не пить. Подумаешь, всего лишь на две недели просрочено. Это же химия!» О том, что по истечении срока годности химические вещества могут начать вступать в непредска- зуемые реакции с тарой, в которой они находятся, или, например, с поверхностями, для которых они предназначены, почему-то мало кто задумывается. Что уж говорить об аллергической реакции. Бытовая хи- мия сама по себе способна вызывать неожиданные последствия при вды- хании, попадании на кожу. А если она ещё и просрочена, то вообще сложно представить, что может произойти с человеком, тем более с аллергиком. Среди продуктов питания до- вольно часто попадаются зале- жавшиеся кондитерские изделия: конфеты, пряники, вафли, печенье. Просроченное детское питание – это вообще возмутительная история. Но у нас такое свинство в порядке вещей. Так что будьте внимательны: совершая покупки, надейтесь толь- ко на себя, ведь потребительская оплошность – это удар по здоровью и кошельку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz