Молодежный вестник. 2016 г.
№ 2 (6291) / 2016 31 ПРОЗАЖИЗНИ Дмитрий ВИНОГРАДОВ КАК СМЕШНО! – Школа у нас новая, так что в каждом классе есть компьютер, а в большинстве кабинетов висят интер- активные доски, которые учителя активно использу- ют на уроках. Показывают нам разные фильмы, готовят презентации. Это, конечно, делает процесс обучения более занимательным. Де- тям должно быть интересно, иначе они сами себя начи- нают развлекать. Например, с помощью программы уда- лённого доступа. Пока учителя нет в клас- се, мы закачиваем эту про- грамму на классный ком- пьютер (правда, удаётся это только в том случае, если отсутствует автоблокировка сайтов) и перекидываем в общую папку. Все компьюте- ры связаны в единую сеть образовательного учрежде- ния одним сервером, так что после известных мани- пуляций программа эта ока- зывается установленной на всех компьютерах школы. Остаётся только скачать на свой телефон точно такую же и ждать прихода учителя. Вот тут-то и начинается развлечение. Самое забав- ное – реакция педагога, не понимающего, с чего это вдруг слайды сами стали переключаться или почему курсор не слушается. Нажи- маются все кнопки, раздает- ся постукивание мыши о столешницу. Наконец-то после неу- дачных попыток исправить внезапную проблему пре- подаватель догадывается о причине смеха в классе. Да- лее следуют угрозы напи- сать докладную директору и выключение компьютера. Сейчас мы таким уже не занимаемся: педагоги поня- ли, что неполадки подобно- го рода – наших рук дело. Чуть что – приглашают зав- уча, а разговоры с админи- страцией могут плохо кон- читься. Главное для разве- селившегося школяра – во- время остановиться! БУДЬТЕ ДОБРЫ, ПОМЕДЛЕННЕЕ, Я… СПИСЫВАЮ Понятно, что сегодня у всех есть доступ ко Всемир- ной паутине, поэтому пре- подаватели пытаются ис- ключить использование гаджетов. Бывает, в начале какой-нибудь важной кон- трольной у всего класса со- бираются аппараты, а за день до этого испытания мы достаём свои старые теле- фоны, чтобы сдать их учите- лю для отвода глаз, а рабо- чие оставить при себе. Даже если педагог и не попросит, всё равно суём, возьмите, мол, у меня всё по-честному. Самый лучший и безопас- ный способ упростить себе жизнь на контрольной – уйти в туалет и спокойно сверить выполненные задания. На простых уроках найти ответ на вопрос учителя в Интер- нете не представляет труда. Даже непроходимый балбес может при желании «блес- нуть» своими знаниями, под- няв руку или выйдя к доске. В параллели проводится диктант? Нет проблем. Ре- бята из соседних классов помогут найти текст во Все- мирной паутине. Остальное – дело техники. Пятёрок полно! Сейчас педагоги догада- лись, что мы хитрим, и дают всем разные диктанты (в на- шей параллели три класса, соответственно учитель го- товит три текста). Тут уже сложнее. Когда преподава- тель диктует первое пред- ложение, на задних партах вводят в поисковике брау- зера начальные слова, и текст находится в считан- ные секунды. Учитель, прав- да, тоже не лыком шит, зна- ет, кто чаще всего бывает на руку нечист, даже поймал несколько человек. На других диктантах мы поручили всю шпионскую работу «ботаникам» и «не- приметным» людям: те, на кого раньше падали подо- зрения, спокойно сидели и слушали текст, пока «тай- ные агенты» «гуглили» под партой. После завершения поисков текст рассылается на телефоны одноклассни- ков. А вот сочинения в по- следнее время приходит- ся писать самим. Конечно, можно воспользоваться Ин- тернетом, но учитель рус- ского уже знает про это. Он может просто открыть те- традь, набрать в поискови- ке первую строчку и найти соответствующий списан- ный текст. В итоге работа с указанием сайта перечёр- кивается красным. Ну что ж, справедливо и честно! На самом деле современ- ный телефон используется нами не столько для списы- вания и разных приколов, сколько для общения между классами, обмена необходи- мой информацией, поиска в Интернете тем, которые мы не поняли или пропустили. Современный школьник уже не мыслит себя без этого гад- жета, который предоставля- ет столько возможностей. Но ведь это неплохо! До чего дошёл прогресс? Помните знаменитую песенку первоклассника в исполнении Аллы Пугачёвой? «А у нас стряслась беда: сочиненье снова, Лев Толстой в мои года не писал такого. Не бываю я нигде, не дышу озоном, занимаюсь на труде синхрофазотроном». Шагающий вперёд семимильными шагами научный прогресс внёс свои коррективы в школьную программу, значительно её усложнив. Но наш человек, как известно, быстро ко всему приспосабливается. И вот уже предприимчивые ученики в свою очередь используют достижения науки, чтобы получить хорошую отметку. Слово – одному из школьных гениев!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz