Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 18 (6307) / 2016 11 ГОСТИНАЯ наченных нововведений воз- никла сумятица. К примеру, магистранты защищают маги- стерские диссертации, потом идут в аспирантуру, защища- ют кандидатские диссертации. Зачем? В связи с введением ма- гистратуры план приёма в аспирантуру уменьшился. Она потихоньку начинает исче- зать. Некоторые университеты ликвидировали управление аспирантуры и докторантуры. За аспирантов теперь никто не отвечает. Опускаемся на ступень ниже, и здесь сталкиваемся с проблемами. Бакалавров в первые годы после введения этой ступени работодатели старались не брать: было не- понятно, с кем заключать до- говор, какое – высшее, незаконченное высшее, среднее специальное образование – потенциальный работник имеет. Сейчас, понимая, что разделение на ступени по западному образцу качество образования так и не из- менило, стали говорить о разных типах бакалавриата, в том числе о прикладном бакалавриате. В нынешнем понимании это выпускники техникумов и колледжей. После многочисленных перипетий вновь возвращаемся на круги своя! Новому министру все эти вопросы с высшей школой необходимо в спешном порядке решать. Можно, не на- рушая отлажено работающей традиционной системы, дать возможность всем, кто хочет, ехать на Запад с дипломами специалиста работать, сдать экзамены по профильной подготовке за рубежом. Я неоднократно выступал с этим предложением, и часть российских ректоров меня поддержала. Реформа Российской академии наук – ещё одна головная боль. Никакой пользы нашей науке – и пре- зидент об этом не раз заявлял – она не принесла. Да и как это могло быть, если по инициативе бывшего руководства Министерства образования намеревались сократить 10 тысяч работников РАН! Только массовое недовольство и крайне негативная реакция обществен- ности заставили от этого решения отказаться. Такие решения способны не только загубить существующую науку, но и окончательно отбить у молодёжи желание ей заниматься, желание учиться и учить. – А вообще, насколько активно молодые специ- алисты идут в сферу образования? Как обстоит дело с поддержкой молодых специалистов и легко ли выпускнику вуза устроиться по специальности? Например, учителем? – Положительное решение всех этих вопросов за- висит от оплаты труда педагога. Задача по повышению зарплаты педработникам до уровня средней по стране президентом поставлена. Если верить статистике, сред- ний показатель по области – 27 тысяч рублей. Но ведь это как средняя температура по больнице. Молодые, недавно закончившие вуз специалисты реально полу- чают 10, в лучшем случае 12 тысяч. И без специальных поддержек им не прожить. В нашем регионе в декабре 2008 года был принят закон о поощрительных выплатах в сфере образования и науки тем, кто достиг особых результатов. Ежегодно проходит конкурс «Учитель года», победитель которого получает 250 тысяч, пятёрка призёров – по 50 тысяч рублей. В этом году появилась областная премия имени академика Басова: 3 премии по 250 тысяч за особо выдающиеся достижения в сфере науки, за издание монографий, исследований в различ- ных областях, которые являются новаторскими. Да, система поощрения тех, кто добивается выда- ющихся результатов, у нас разработана. Но так под- держать можно порядка 100 человек, а у нас педагогов около 10 тысяч. Директорами учреждений сейчас формируется специальный фонд, но и он проблемы не решает. В результате реальная зарплата у значительной части учителей, работников системы дошкольного вос- питания значительно ниже той, которая объявляется как средняя по области. В высших учебных заведениях ситуация тоже слож- ная. Ассистент получает 8-10 тысяч, старший препода- ватель – 12. Кандидат наук, доцент – 16-18, доктор наук, профессор – 27. С вычетом – 23 тысячи. Расходы на образование в этом году понизились. Идёт массовое сокращение работников высшей школы, средних специальных заведений. Найти работу в таких условиях нелегко. Устроиться учителем и молодым сложно. Пенсии у преподавателей, которые отработа- ли по полвека, составляют 8-10-12 тысяч, так что они любой ценой стараются удержаться. По этой причине мест выпускникам вузов в школах сейчас не хватает. Да и как, если, предположим, семья молодых педагогов всё же устроилась на работу, прожить на 8-10 тысяч? Коммунальные расходы сразу съедают половину такой зарплаты. Учитель может сейчас что-то заработать и частными уроками. И это в кризисные времена для многих спасе- ние. По этой причине инициативу принятия поправок в закон «Об образовании», согласно которым репети- торов должны приравнять к бизнесменам, а педагогов заставить платить налог на прибыль, считаю непра- вильной. Продолжение на 12-й стр. При Валерии Петровиче Кузовлеве ЕГУ стал одним из сильнейших вузов региона

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz