Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 18 (6307) / 2016 Имя Валерия Петровича Кузовлева хорошо известно в Липецкой области и за её пределами. Он стоял у истоков создания и долгое время являлся ректором единственного в нашем регионе классического университета в Ельце. Сегодня профессор, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, председатель комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодёжи Липецкого областного Совета депутатов Валерий Кузовлев активно занимается разработкой и воплощением в жизнь государственной образовательной политики. Перед началом нового учебного года он побывал в гостях у «МВ» и ответил на вопросы редакции. 10 ГОСТИНАЯ – Валерий Петрович, как все мы уже знаем, новый учебный год Россия начнёт с новым министром обра- зования и науки. На недавней встрече с президентом Владимиром Путиным премьер-министр Дмитрий Медведев, комментируя необходимость нового назна- чения, сказал, что перед Министерством образования сейчас сформулирован целый ряд новых задач, и для того чтобы решить их, требуются новые подходы, полномочия и люди. Какие проблемы, на ваш взгляд, в первую очередь должен решать новый министр? – Их достаточно. Начнём с экзаменов. Сегодня стало очевидным: ЕГЭ не способен решить важнейшую из проблем – повышение качества знаний. Так, по словам одного из доцентов журфака МГУ, результаты устано- вочного диктанта для выявления уровня знаний перво- курсников в этом году оказались чудовищными. Из 229 первокурсников в тексте сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24–25 ошибок. Замечу, за это государство ещё и деньги платит. ЕГЭ – дорогостоящая процедура. Расходы по про- ведению экзаменов сопоставимы с расходами по ка- питальному ремонту или строительству учреждений образования. Этот момент реформаторы почему-то упустили. А ведь в советский период у нас уже работа- ли центры тестирования, экзаменуясь в которых можно было получить сертификат и предъявить его приёмным комиссиям большинства вузов страны. Причём госу- дарство не платило за это ни копейки – те, кто выбрал альтернативную экзаменационную форму, оплату – справедливости ради сказать, небольшую – вносили сами. Эта система уже тогда выполняла задачи, из-за необходимости решения которых был введён ЕГЭ. С этим надо разобраться. Необходимо прекратить бумажный террор, кото- рый развязали против работников сферы образования, начиная от учителей начальной школы и заканчивая преподавателями вузов. Рабочие программы, учебные планы стали настолько громоздкими, что насчитывают по нескольку сотен страниц! За последнее время в вузах пять раз менялись образовательные стандарты, и пять раз приходилось переделывать и без того объёмную документацию. Это ненормально. Преподаватели жа- луются, это чувствует президент. Поэтому на одном из заседаний Общероссийского народного фронта было принято решение создать комиссию, которая бы произ- Валерий КУЗОВЛЕВ: «Понадобилось многое сделать, чтобы сохранить вуз в Ельце» вела ревизию необходимых бумаг и ограничила бы их количество. Правда, результатов работы этой комиссии мы пока не видим. Следует и с учебниками порядок навести. Их сей- час десятки по одному предмету. Для чего? Все книги рецензирует комиссия в составе представителей РАН, РАО, а качество их год от года только ухудшается. И по содержанию много вопросов. Из учебников началь- ной школы постепенно вытесняется русская классика, вместо неё мы находим произведения писателей, имён которых большая часть нашего населения не знает. Ещё раз следует вернуться и к вопросу реоргани- зации российской высшей школы, её интеграции в Болонскую систему образования, целесообразности введения у нас ступеней бакалавриата и магистратуры. Традиционная для нашей высшей школы итоговая сту- пень специалиста давала выпускникам возможность после окончания вуза работать, поступать в аспиран- туры, писать докторские диссертации. После вышеоз- Олеся ТИМОХИНА, Ольга БЕЛЯКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz