Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 18 (6307) / 2016 7 СРЕДА ОБИТАНИЯ –И значально я обошла несколь- ко салонов, – рассказывает Наталья, – но всё-таки выбрала отдел известного сотового оператора в од- ном из крупных ТРЦ. Торговая марка (назовём её условно «Алкамель») по- нравившегося аппарата не так попу- лярна на рынке, но меня привлёк не бренд, а технические характеристики товара: удобные габариты и интер- фейс, а также дизайн. Стоимость покупки составила 13 тысяч рублей. Что и говорить – «сен- сорное удовольствие» однозначно не из дешёвых, но я была уверена, что телефон оправдает не только мои на- дежды, но и потраченные средства. Прошёл месяц или чуть больше. В один совсем не прекрасный день я, как обычно, включила телефон, но поняла, что он не реагирует на при- косновения пальцев. Перезагрузка результатов не принесла: touch screen перестал работать. Я пребы- вала в недоумении. Зная, что сама никак не могла его повредить или намочить, решила пойти в офис про- даж в надежде, что мне поменяют телефон или устранят повреждения. Продавец-консультант, вежливо улыбаясь, заметил, что деньги мне могли бы вернуть только через две недели после покупки; это же каса- ется и обмена товара. Мой естественный вопрос о га- рантийном талоне на год в тупик его, однако, не поставил: вместо из- винений я услышала о предложении провести от магазина экспертизу на предмет выяснения проблемы. Правда, срок её проведения занима- ет до 45 дней. – Есть и другой вариант, – утешил меня молодой человек. – Вы можете отнести телефон в техсервис на ули- цу Космонавтов, чтобы специалисты устранили поломку в короткие сро- ки – буквально в течение двух дней. Сидеть без связи не хотелось, по- этому в этот же день я отправилась по указанному адресу и отдала теле- фон – по гарантии. Но на этом приключения только начинались: мне было сказано, что Алёна ЛЕОНОВА Вы виноваты, что мы виноваты! Это письмо от нашей читательницы я получила на свой e−mail. Девушка приобрела в одном из липецких салонов сотовой связи мобильный телефон, заплатив немаленькую сумму, а уже через месяц осталась без связи – с погасшим сенсорным экраном. Пытаясь добиться правды и отстоять свои права, она начала бесконечное «хождение по мукам». товар снят с гарантийного ремонта вследствие якобы его неправильной эксплуатации, которая привела к коррозии платы. Если говорить про- стыми словами, данный процесс возникает из-за попадания жидко- сти в телефон, то есть я должна была его хорошенько искупать или даже утопить. – Ремонт производить будете? – уточнили в сервисе. – Если да, то это за ваш счёт, и общая стоимость поч- ти пять тысяч отечественных рублей. Вот так – годовая гарантия оказа- лась обыкновенным пшиком. Решив не отчаиваться и тщательно разо- браться в ситуации, я обратилась к независимым экспертам и заклю- чила с ними договор о проведении подобной процедуры в отношении моего товара. Детальный осмотр телефона стои- мостью в четыре тысячи подтвердил наличие заводского брака: а именно неправильную пайку деталей. Кроме того, на столе у юриста я увидела две абсолютно одинаковые коробки с идентичными телефонами: значит, я не одна обратилась сюда с подобной проблемой. Следующим шагом стало оче- редное путешествие в салон сото- вой связи и составление претензии на имя директора магазина. Юрист, ссылаясь на статью 18, пункт 1, отклонила мои требования по воз- врату денег или обмену товара, аргументировав отказ отсутствием доказательств, хотя закон говорит о признании любой независимой экспертизы, если только она была проведена компанией, имеющей лицензию на оказание подобного рода услуг. Недолго думая, я отпра- вилась в Роспотребнадзор, где мне посоветовали прекратить беготню по инстанциям и передавать дело в суд. Сейчас юристы составляют исковое заявление на произво- дителя марки и директора офиса. Естественно, работают они не бес- платно: общая стоимость их услуг составит 15 тысяч. По статистике, данные вопросы решаются в пользу потребителя, и ответчик должен бу- дет возместить мне не только расхо- ды по оплате телефона, экспертизы и юриста, но и моральный ущерб. В общем, сказочка моя только начина- ется… Но я сделаю всё, чтобы у неё был счастливый финал. Редакция «МВ» будет следить за развитием событий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz