Молодежный вестник. 2016 г.
№ 17 (6306) / 2016 27 МИР УВЛЕЧЕНИЙ на уровне руководителей города. ПЕРВОЕ ПРОЩАЙ В это время в популяр- ных социальных медиа действовало сообщество липецких любителей трам- вая. Среди единомышлен- ников оказался Михаил Панов. Обсуждая акту- альные новости электро- транспорта и проявляя обоюдный интерес к тех- нике, парни подружились. Даниил поделился своей маленькой победой: в про- фильном городском депар- таменте заинтересовались проектом по возрождению списанного иностранного трамвая, но попросили рассчитать цену вопроса. И уже вместе со специ- алистами воодушевлённые ребята готовили смету. Почти четыре года на- зад новые запчасти на модель Tatra обошлись бы ни больше ни меньше в три миллиона рублей. Окончательная сумма ста- ла приговором – проект, конечно, не запретили, но отложили в дальний ящик из-за отсутствия финан- сирования. Потом были предложения приобрести списанные вагоны на зап- части или сэкономить на изготовлении отдельных узлов, но, как говорится, поезд уже ушёл... ЛИПЕЦКИЙ ТРАМВАЙ Трамвайное движение в городе открылось ещё до образования Липецкой об- ласти – в ноябре 1947 года. Строительство первой ветки к отдалённому трак- торозаводскому посёлку В последующие три десятилетия областной центр активно разви- вается и застраивается. Для доставки рабочих на Липецкую магнитку и многочисленные произ- водства трамвайными пу- тями опоясывают весь го- – Трамвай – нужный для города транспорт, – считают наши герои. – В Европе, например, в этом уже убедились и снова к нему возвращаются. Так и у нас «оттепель» в сфере непременно насту- пит, просто время ещё не приспособленная для удобства водителя и ком- форта пассажиров, – за- ключает Даниил. – Вагон мог бы стать достойным историческим экспона- том, ведь привести его в хорошее состояние вполне реально. В 2009 году Липецк принимал XIII Всероссийский конкурс мастерства водителей трамвая, приуроченный к 200-ле- тию транспортного ведомства России. Абсолютным по- бедителем конкурса стала участница из Уфы Старейший липецкий вагон марки МС-4, в народе именуемый «Лип Липыч», произ- ведён в 1932 году на легендарном Путиловском заводе. Свидетель подвига блокадного Ленинграда, сейчас он используется для экскурсий в День города. Массово МС-4 постав- ляли в Липецк в 50-е годы, в 1987-м трамвай отправили на заслуженный отдых началось сразу поле войны. Линия была длиной почти в пять километров, а под- вижной состав состоял из старых вагонов, передан- ных из Ижевска, Саратова, Сталинграда и Горького. род. «Золотой век» трам- вайной системы Липецка наступает к концу 1980-х, когда действовало 13 маршрутов. Но следом пришли лихие 90-е, и страну лихорадило. У липецкого трамвая на- чались проблемы: старые вагоны массово списыва- ли на металлолом, новые закупали мало. В связи с этим пришлось коррек- тировать транспортную сеть, а в 2003-2004 годах и вовсе закрыли движение в центре. пришло. И проблема не в технических вопросах – в кабинетах. БУДЕТ РЕВАНШ Общаясь через Интернет с такими же увлечёнными трамваями людьми, Даниил Камалов и Михаил Панов знако- мятся в том числе с ино- странцами. Те удивляются, как в Липецке удалось сохранить в подлинном виде чехословацкий со- став, построенный специ- ально под требовательных немцев, ведь музейных вагонов Tatra-4D во всём мире осталось не больше десятка. – Tatra – классическая иномарка, максимально Ребята собственноруч- но прорисовали схему электрического оборудо- вания любимого вагона, на основе которой и планиру- ют «оживить» машину. В свободное время составля- ют бизнес-план по рекон- струкции отслуживших свой век трамваев. И во- обще дальнейшую жизнь планируют связать с рабо- той в депо, где уже всё зна- комо, поэтому получают образование в ЛГТУ. Говорят, один в поле не воин. Но активная липец- кая молодёжь, не жела- ющая сдаваться в бою за городской электротранс- порт, вселяет надежду на скорый ренессанс для ли- пецкого трамвая. Михаил Панов и Даниил Камалов (слева направо)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz