Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 17 (6306) / 2016 26 МИР УВЛЕЧЕНИЙ Олеся ТИМОХИНА автора и из архива героев «Оттепель» для трамвая Что вы знаете о трамваях? Могучий красный поезд, который не спеша преодолевает по рельсам километры городских улиц, чтобы доставить новолипчан из промышленного Левобережья в спальные районы. Уютный вагон, в котором приятно мечтать под стук колёс. Именно таким и осталось бы моё представление о самом экологичном виде транспорта, если бы не встреча с Даниилом Камаловым и Михаилом Пановым, которые буквально за пару часов в корне изменили отношение к мелькающим мимо издательского дома вагонам. НУ ЗАЧЕМ БОЛЬШИЕ ОКНА ТРАМВАЮ? Двадцатилетние парни ещё помнят, как в конце 1990-х многочисленные составы ходили в любой район Липецка, поэтому передвигаться по городу на них было весьма удоб- но. Семья Михаила жила на кольце Трубного завода, и проходящий маршрут № 13 завораживал маль- построить собствен- ную модель трамвая. Специально для этого записался в железнодо- рожный класс Центра детского творчества «Новолипецкий», но бы- стро понял, что констру- ирование игрушечных тепловозов не для него. И в 16 лет, когда сверстники осваивали смартфоны и сутки напролёт прово- к специализированной литературе, технической документации. Так Даниил Камалов стал «своим» сре- ди водителей трамваев и персонала муниципально- го предприятия. КЛАССИЧЕСКАЯ ИНОМАРКА TATRA Как на работу летел Даниил каждое утро в депо. С жадностью изу- чал материалы, которых не найти в библиотеке, общался с опытными со- трудниками. Гуляя по территории, всё чаще стал заглядываться на списан- ные машины, в том числе раритетные экспонаты своеобразного музея под открытым небом – риж- ский РВЗ 1987 года вы- пуска и чешскую Tatra 1975 года. Узнал, что с 60-х годов в Липецке действо- вало более двухсот ваго- нов РВЗ, но после распада Страны Советов к 1995-му морально устаревшие со- ставы отстранили от рабо- ты. Скоростные красавцы Tatra, доставленные из не- мецкого Лейпцига, ещё до 2004 года гоняли на улицах областного центра. Однажды Даниил Камалов зашёл в такой списанный вагон, который, несмотря на более чем десятилетний простой, прекрасно сохранился, и осознал, что вырос из мо- делирования. Пришла пора взяться за реконструкцию настоящей машины. – Сначала устрои- ли большую уборку, – говорит наш герой. – Поразило, что класси- ческий образец чехосло- вацкой техники находился в достаточно хорошем со- стоянии. К вагону явно от- носились бережно. В этот момент, прикасаясь к жи- вой истории, испытывал невероятное чувство. Решение пришло бы- стро – необходимо лобби- ровать интересы ремонта и реконструкции трамвая На сегодняшний день в Липецке три трамвайных маршрута. Ежедневно на линию выходят 27 вагонов, сре- ди которых отечественные КТМ-5 и чешские Tatra-T3M. Всего трамвайный парк представлен 45 составами чишку. Трамваи из-за своих размеров казались мощными, непоколебимы- ми. Уже с пяти лет Миша стал различать их марки. – Удивительная маши- на, – добавляет его друг Даниил, – необычная, технически совершенная и всегда рядом. Будучи школьником, Даниил загорелся идеей дили в виртуальных боях, постучался в трамвайное депо. На удивление, парень- ка встретили радушно, согласились помогать в осуществлении детской мечты. В разгар летних каникул руководство предприятия выделило стол в отделе снабжения и предоставило доступ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz