Молодежный вестник. 2016 г.
№ 17 (6306) / 2016 23 МОЯ ПРОФЕССИЯ ное слово и в конце концов, убедившись в собственной беспомощности, заплакал. Я пыталась помочь, но всё тщетно. Вместо слова «дири- жировать» у него всё равно получалось «державовать». Мы с коллегами потом долго обсуждали этот случай, в том числе говорили и о ме- дикаментозном лечении. Хотя, возможно, Сенечке просто необходим постоян- ный тренинг. Когда мы за- нимались несколько меся- цев подряд, заикание ушло, периодические психозы прекратились. А после ново- годних праздников ребёнка как будто подменили: может, сказалось отсутствие тера- пии или некий перенесён- ный стресс. В данном случае налицо органическая пато- логия: её излечить нельзя, но можно постараться норма- лизовать процесс дыхания и довести его до автоматизма. К ПРОБЛЕМЕ – ЛИЦОМ Наблюдая за отдельными родителями, Люда пришла к выводу, что они в силу или предубеждений, или неже- лания признавать очевид- ное, специально не отдают сына или дочку в логопе- дическую группу детсада, даже несмотря на наличие определённых речевых на- рушений у ребёнка. «Зачем, разве он дебил?» – аргумен- тируют они свой выбор. – Не нужно бояться этой проблемы, она не нова, – отмечает молодой педагог. – Вовремя обратившись в садике к специалистам, вы сможете подготовить ре- бёнка к школе, помочь ему адаптироваться в общении со сверстниками. С примерами из педагоги- ческого опыта логопеда же- лающие могут теперь озна- комиться и дистанционно: в соавторстве со своей мамой девушка выпустила серию книг «Забавные рычалки», «Забавные шипелки» и «За- бавные свистелки». Приоб- рести пособия можно и в ли- пецких книжных магазинах. НИ ШАГУ НА МЕСТЕ! Литературный дебют Людмилы Мещеряковой – это лишнее подтверждение того, что со временем лого- педия стала для девушки не просто профессией – смыс- лом жизни. А, как известно, «всего несноснее – жить в свете бесполезно». Будучи твёрдо уверенной в том, что на образование денег жалеть не стоит, Люда на- чала активно посещать раз- личные курсы повышения квалификации, в том числе и за свой счёт. Недавно, на- пример, была в Московском центре патологии речи и нейрореабилитации – у про- фессора В.М. Шкловского. «МЫ – РЯДОМ» Новым витком в своей биографии молодой педа- гог считает диплом лауре- ата московского конкурса «Мы – рядом» в номинации «Лучший логопед». – Очно поучаствовать возможности не было, по- этому для меня конкурс проходил дистанционно, – вспоминает Людмила. – Ор- ганизаторы попросили при- слать серию видеопрезен- таций – по определённым темам. Признание на таком высоком уровне стало лиш- ним доказательством того, что я выбрала правильное направление. А недавно девушка ста- ла одной из победитель- ниц акции «Трудовая слава молодёжи города Липец- ка» – за новаторский под- ход и высококвалифициро- ванную подготовку детей к школе. ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ… Однако, как признаёт- ся Людмила, её главная мечта – работать в Санкт- Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи. Это ме- сто известно прежде всего операциями по вживлению кохлеарного имплантата, ко- торый позволяет пациенту значительно лучше воспри- нимать звуки. – Если буду сидеть сложа ручки, сотрясая воздух и размахивая своим резюме, – отмечает девушка, – вряд ли у меня будет достойное, желаемое предложение. Но как представитель «трудо- вой молодёжи» я должна постараться доказать зна- чимость выбранной про- фессии и себя в ней. Профессия для Людмилы – смысл жизни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz