Молодежный вестник. 2016 г.
№ 15 (6304) / 2016 24 МИР УВЛЕЧЕНИЙ Анна СИКАЧЁВА, студентка журфака ВГУ из архива героя ПЕРВЫЕ РАБОТЫ – Александр, с чего начиналась ваша операторская работа? – Кинематографом увлёкся в детстве: любил экспери- ментировать с маминой камерой, даже анимацию про- бовал делать. В 2007 году основал свою любительскую киностудию «Морган lM». Первый официальный фильм назывался «Пленники трёх планет». В съёмках сначала по- могала сестра. Затем я решил самостоятельно работать в разных жанрах, например, новостном («Победа за нами») и мюзикле («Звезду зажигает Орлёнок). В процессе работы стал интересоваться, как добиться объёмного звучания и широкоформатного изображения. Долго постигал азы съёмки 3D картинки. К слову, снимать фильмы вживую, без компьютерной графики, намного легче. – Что было самым трудным при создании первых работ? – Всё было непросто. Начинал со сценария: придумы- вал персонажей, потом – оригинальную историю. Затем шла работа с актёрами, которым требовалось объяснить роли. И, пожалуй, самое главное – монтаж, вырезание лиш- них эпизодов. Иногда техническая работа лёгкая, иногда – трудная. Всё зависит от истории. В своих фильмах я и режиссёр, и оператор, и монтажёр. В то же время, полноценное творчество рождается в кол- лективе. Я снимал в разных городах России, но в основном работа проходит на базе Всероссийского детского центра «Орлёнок». Вообще, киносъёмки дают возможность путе- шествовать. «НАВАЖДЕНИЕ» В СТИЛЕ ГАЙДАЯ – Какой у вас стаж и сколько роликов вы сняли за это время? – Стаж – 13 лет. Совместно с детьми мы сняли уже боль- ше 40 фильмов. Это и короткометражные ленты, и ролики, и клипы. Мои самые любимые работы – «Звезду зажигает Орлёнок 3: финальный конкурс 3D. Часть 1 и 2», «Наважде- ние 3D», «Орлёнок: гражданская война», «Таки Экоговор». – Почему к киноработе привлекаете именно подростков? – Доброе детское кино пользуется небольшим спросом, ведь сейчас идёт ориентация на средневозрастную или старшую аудиторию. Поэтому для нас это не только воз- можность переломить ситуацию, но и отличный шанс за- явить о себе, поучаствовав на всероссийских и междуна- родных кинофестивалях. Заодно дети пробуют себя в роли актёров, получая незабываемые эмоции. Есть много примеров. В фильме «Наваждение» дети сы- грали всем известных персонажей Шурика и Лиду. Таким образом мы отдали дань уважения великому Леониду Гай- даю. В фильме старались изобразить лагерную атмосферу. Дети были в восторге от того, что попали в кино, которое было сделано практически как профессиональное, да к тому же в 3D формате. – Трудно ли работать с детьми? – Нисколько. У ребят столько энергии и рвения сыграть в разных постановках! Они схватывают всё на лету. Иногда устают, но ради творчества стараются, отыгрывая роль на «отлично». Если нужно – и поют, и танцуют. В такой непри- нуждённой атмосфере мы, к примеру, снимали трилогию «Звезду зажигает Орлёнок», где участвовали юные певицы – из шоу «Голос: дети» Иветта Владимирова и детского «Ев- ровидения» – Арина Багарякова. ПО КОВРОВОЙ ДОРОЖКЕ – С чего нужно начинать, чтобы стать кинооперато- ром? – С изучения чужих, успешных работ и с чтения литера- туры. И самое важное – практика. Нужно брать фотоаппа- рат, идти на улицу и ловить кадр в различных местах. Ведь иногда так и получаются шедевры. – Что даёт вам ваша работа? – Занятие кино позволяет делать многое: работать с ак- тёрами, заниматься музыкой, литературой, хореографией. Есть возможность побывать на кинофестивалях, увидеться с известными артистами. Мне доводилось сотрудничать с актёрами Лизой Арзамасовой из сериала «Папины дочки», братьями Торсуевыми из «Приключения Электроника» и шоуменом Михаилом Гребенщиковым. Я люблю творить. Очень много планов на будущее, ко- торые, надеюсь, обязательно воплотятся в жизнь к следу- ющему году, в котором нашей любительской киностудии исполнится десять лет. Пока одни снимают видео для семейных архивов или сайтов, другие берут в руки камеру и… создают собственную киностудию. Речь о будущем учителе права Александре Мазаеве. В своё время он оставил пост графического редактора студенческой газеты ЛГПУ, чтобы заняться съёмкой фильмов о подростках и с участием подростков. Александр МАЗАЕВ: «Киношедевры начинаются с экспериментов»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz