Молодежный вестник. 2016 г.
№ 15 (6304) / 2016 10 ПЕРСПЕКТИВА Марина АБРАМОВА автора 14 ДНЕЙ НА СМЕНУ – Тамара Александровна, откуда возникла идея создания центра? Какие задачи вы перед собой ста- вите? – Идея создания такого центра на базе бывшего интерната возникла по инициативе главы администрации Липецкой области Олега Петрови- ча Королёва. Перед новой структу- рой поставлена амбициозная зада- ча – объединить лучшие практики российского и зарубежного обра- зования, сочетая в себе передовые методы управления, инновационные технологии и кадры, способные ин- тересно и доступно подать учебный материал. Необходимо как можно раньше выявить одарённых детей, живущих не только в городской, но и в сель- ской местности. Важно, чтобы у всех школьников, независимо от того, где они живут и насколько обеспечены их родители, была возможность разви- вать свои способности. Поддерживая желание ребят тру- диться, мы планируем обеспечить приток в липецкую экономику и науку высокоинтеллектуальных сил, столь необходимых для того, чтобы наш регион продолжал динамично разви- ваться. От ребёнка, желающего развивать свои способности, требуется огром- ное трудолюбие, только тогда возмо- жен результат. Необходимо воспиты- вать культуру учёбы, интеллектуаль- ного труда. Такую возможность предо- ставит Центр поддержки одарённых детей: это и современная образова- тельная среда, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, и информационно-иссле- довательская структура, и центр по проведению региональных олимпиад, фестивалей, форумов, конференций, выставок и других мероприятий по обобщению и распространению но- вых образовательных технологий. – Как в центре будет организован образовательный процесс? «Царскосельский лицей» в Липецке С нового учебного года в здании бывшей школы- интерната№2начнётдействоватьЦентрподдержки одарённых детей. Кто и чем будет там заниматься? Какие задачи призвано решить новое учреждение? На эти и другие вопросы ответила директор Центра поддержки одарённых детей Тамара Тарасова. – Обучение будет проходить с 7 по 10 класс по четырём направлениям: биолого-химическое, физико-матема- тическое, лингво-информационное и социально-экономическое. Центр бу- дет работать в формате проведения профильных смен продолжительно- стью 14 дней. Общее количество де- тей в одну смену составит до 60 чело- век. Первая смена – физико-математи- ческого направления – откроется уже этой осенью. Особое внимание уделим личност- ному росту, разностороннему разви- тию, раскрытию потенциала каждого ученика. Будут также использоваться активные формы обучения: это и соз- дание персональных образователь- ных траекторий, и лекции ведущих преподавателей вузов, и разработка и сопровождение образовательных онлайн-платформ, и защита проектов. Планируется реализовать и дополни- тельные образовательные програм- мы, разработанные учёными области. По завершении обучения ребятам бу- дут выдаваться соответствующие до- кументы. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ – Каким образом будет проходить отбор школьников для обучения в центре? – В первую очередь возможность обучаться в нашем центре получат дети, которые участвуют в различных олимпиадах, проявляют себя на го- родских и региональных конкурсах. – Кто будет проводить с ними занятия? –Лекционнуюработуируководство научно-исследовательскими проек- тами будут осуществлять препо- даватели высшей школы, педагоги общеобразовательных учреждений – победители областных конкурсов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz