Молодежный вестник. 2016 г.
№ 2 (6291) / 2016 Многие ребята мечтают о научных открытиях, которые потрясут мир. Но сделать первые шаги в науке без помощи со стороны невозможно. Особенно важна она для детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят, воспитывающихся в неполных или многодетных семьях. 12 ПЕРСПЕКТИВА Сергей БАННЫХ из архива школы № 29 БЕЗ НАУКИ НИКАК С этой целью Фонд детей, нахо- дящихся в трудной жизненной си- туации, Министерства труда России совместно с программой «Шаг в бу- дущее», направленной на развитие талантливой молодёжи, запустил проект под названием «Социальный лифт в образование и науку для де- тей, находящихся в трудной жизнен- ной ситуации». Пока этот проект реализуется в пяти российских регионах, в числе которых и Липецкая область. В нашем регионе в нём задействованы Липец- кий государственный технический университет, средняя школа № 29 и школа-интернат III-IV вида. – Наша цель – вовлечь детей, на- ходящихся в трудной жизненной ситуации, в исследовательскую де- ятельность, – говорит заместитель председателя рабочей группы по ре- ализации проекта в нашем регионе, директор школы «Эврика» при ЛГТУ Татьяна Герасименко, – организовать участие таких ребят в городских, об- ластных, федерально-окружных, все- российских форумах, выставках, кон- ференциях, соревнованиях. Принять участие в этом начинании могут дети-инвалиды, ребята, находя- щиеся под опекой, из многодетных и малообеспеченных семей. Поскольку финансирование осуществляется из федерального бюджета, наличию не- обходимых документов (медицинских справок, справок из отделов социаль- ного обеспечения о наличии опекун- ства и уровне дохода семьи) уделяется пристальное внимание. Так, отсутствие какой-нибудь справки может поставить крест на участии ребёнка в програм- ме. Так что родителям и опекунам надо быть очень внимательными и скрупу- лёзно собирать все необходимые до- кументы. – Не менее важным является стрем- ление самого школьника к научно-ис- следовательской деятельности, – го- ворит директор школы № 29 Марина Донских. – Многие ребята, задейство- ванные в программе «социального лифта», принимают активное участие в различных очных и дистанционных на- учных конференциях и конкурсах. Шаг в будущее – на социальном лифте В настоящий момент программой «социального лифта» охвачено 18 де- тей 8-11-х классов, учащихся 29-й шко- лы и школы-интерната III-IV вида. Реа- лизовать свои возможности в иссле- довательской и научно-технической деятельности им помогают тридцать педагогов. Это преподаватели и студен- ты ЛГТУ, учителя 29-й школы и школы- интерната, педагоги центра «Страте- гия». ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ Для участников проекта проводятся научно-практические семинары, дело- вые игры, экскурсии на предприятия Липецка и области, а также в лабора- тории факультетов и институтов техни- ческого университета. В доступной и интересной форме ребята знакомятся с правилами работы над исследователь- скими проектами, учатся грамотно их презентовать. Проект «Социальный лифт в образо- вание и науку для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» отчасти имеет и профориентационную направ- ленность. Ведь если школьник успешно проявит себя в научно-исследователь- ской деятельности, он получит возмож- ность участвовать в региональных и все- российских конкурсах, олимпиадах, при- зовые места на которых дают шанс стать студентом лучших российских вузов, на- пример, таких какМГТУ им. Баумана. В ноябре прошлого года пятеро участников проекта, учащихся школы № 29, приняли участие в прошедшем в Липецке федеральном окружном со- ревновании «Шаг в будущее. Централь- ная Россия». И пусть ребята не удостои- лись наград, их работы в области техни- ческого творчества и математических исследований были отмечены специ- альными дипломами. – Поскольку проект стартовал в апреле 2015 года, а ребята приступили к работе только в сентябре, у них было недостаточно времени для подготовки серьёзных исследовательских работ, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 29 Светлана Зыкова. – Как отметили члены жюри, чтобы показать лучший результат, им не хватило глубины ис- следования. Но в этом году у наших школьников ещё будет возможность усовершенствовать свои работы. Проекту нет ещё и года, но в Ли- пецкой области не только отметили его положительное значение, но и со- бираются добиться расширения круга его потенциальных участников. Чтобы дети начинали заниматься научно-ис- следовательской деятельностью в рам- ках программы не с восьмого класса, а с шестого или даже пятого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz