Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 13 (6302) / 2016 9 РАКУРС кого статуса, она заняла вто- рое место в юбилейной теме конкурса. Алина Белая, которая уже пишет дипломную работу по теме «Социальная реклама как способ формирования здорового образа жизни в молодёжной среде», ветеран «Выхода»: участвует в чет- вёртый раз и снова в первых рядах. Так, нынешние работы, посвящённые профилактике наркомании, были отмечены специальным призом управле- ния Федеральной службы РФ по контролю за оборотом нар- котиков по Липецкой области. В этот раз девушка отошла от «традиционных» приёмов социальной рекламы в этой сфере – устрашения, нагне- тания и жутких картинок – и показала обратную строну медали. А точнее, ту жизнь, которая может быть, когда не находишься в путах наркоти- ков, курева и беспробудной выпивки. Эти работы наполнены сол- нечным светом, дышат морем и безмятежным счастьем в объятиях родных людей. Ещё одна номинация, кото- рая собрала немало плакатных работ, была посвящена оте- чественному кинематографу, книгам и культуре речи. Чаще всего конкурсанты оформляли по-новому кадры из любимых советских комедий и мульт- фильмов. В знаменитой сцене из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда супруга Бунша снимает па- рик, озадаченная внезапным появлением у неё сразу двух мужей, автор Анна Трушакова из ЛГТУ предлагает каждому быть собой. «Ругаешься матом? Фу, как некультурно!» – кривит нос «домомучительница» Малыша фрекен Бок на пла- кате Елизаветы Батареевой из Липецкого техникума сервиса и дизайна. А Алина Чернова, о которой шла речь выше, напоминает, что в русском языке более четырёхсот тысяч слов, и при- зывает обогащать свои знания, читая книги. Любопытный способ привлечь внимание моло- дых людей к чтению нашла одногруппница Алины Анна Черных. К идее поиграть со зрителем её подтолкнула специалист отдела по связям с общественностью ЛГТУ Ирина Николаевна Маликова, предложив взять за основу классические произведения, в которых персонажи могут… ввести в заблуждение неопыт- ного читателя. Ведь кто не читал повесть «Муму» Ивана Тургенева, вряд ли ответит на вопрос с плака- та: «Муму» – это собака или корова? А проказник Бегемот из булгаковского «Мастера и Маргариты» может быть не только жителем саванны. Напротив бегемота нарисован кот. Ответы автор плакатов предлагает найти в самих про- изведениях. Хитрая мотива- ция. Эти же работы Аня одновременно отправила на международный конкурс АРТ- старт и оказалась лучшей в своей номинации. Но главная награда, по мне- нию конкурсанток, это воз- действие на сознание человека. Лучшие работы будут вывеше- ны на стенде в ЛГТУ, хотя им нашлось бы место и на улицах города. Ведь только когда со- циальная реклама постоянно на виду и на слуху, она «рабо- тает» по-настоящему. Как это ни парадоксально, в российском обще- стве с его многочисленными злободневными проблемами социальная реклама развивается семи- мильными шагами. Рекламные кампании социальной направленности можно перечислить по пальцам. Пер- вой ласточкой, например, стал первый телевизионный ролик «Позвоните родителям», разработанный Реклам- ным советом. Хочется верить, что таких конкурсов, как «Выход», будет больше и лёд тронется. Алина ЧЕРНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz