Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 12 (6301) / 2016 Кто считал, сколько времени среднестатистический российский школьник в течение учебного года находится за компьютером? Проще, наверное, установить количество часов, проведённых им на улице или открытой спортплощадке. Что делать: информационный бум, обновлённое содержание образования, учебная нагрузка постепенно превращают розовощёкого жителя страны детства в бледного оператора ЭВМ. Сидит он, сердешный, в четырёх стенах, света божьего не видит все свои четыре четверти или семь триместров. Лето – чуть ли не единственная пора, когда учащийся средней образовательной российской школы вновь становится органической частью окружающего мира. Евгений КОЗЛОВ П о словам очень уважаемого в среде старшеклассников литературного героя, «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». В 51-й липецкой школе заветы отечественной классики не- укоснительно соблюдают, прививая ребятам благородную привычку к физическому труду на земле. Учебный год успешно закончен, и после многочасового сидения за мониторами выходят юные узники урбанизации во двор альма-матер, волоча за собой немудрящие орудия производства. 1 июня началась лет- няя практика. Благоустройство прилежащей территории – задача, которую каж- дое учебное заведение города решает своими силами. Глядя на распустив- шиеся буйным цветом ирисы, флок- сы, гвоздики и маргаритки клумб школы на 9-м микрорайоне, пони- маешь: «не всуе труждаются зижду- щие». Есть, конечно же, и среди них тайные противники практического цветоводства, но их – считанные единицы: при распределении новых учебников имена позорно отлыни- вающих от летней практики будут занесены в списки последними. Без излишних напоминаний со- бираются школяры у центрального входа образовательного учреждения в восемь часов утра, чтобы совер- шить очередной трудовой подвиг, а заодно подышать свежим воздухом и в неформальной обстановке про- вести время с друзьями. Стайка шестиклашек отправляется на спортплощадку собирать нане- сённые ветром бумажки и былинки. Мальчишки и девчонки выстраива- ются в линию, прочёсывая квадрат за квадратом. Мусор сносят на расстелен- ный кусок полотна. Чернявый маль- чуган что есть силы скребёт асфальт берёзовой метлой. Черенок валяется в стороне – эта функциональная часть инструмента заметно снижает частоту его поступательных движений. В скором времени вокруг парень- ка образуется облако пыли, видимо, именно такого эффекта добивался рьяный поборник чистоты. Всем, кро- ме педагога, сразу становится весело. Не умаляя приподнятого настроения подопечных, наставник восстанав- ливает трудовую дисциплину. Через несколько минут газоны убраны, до- рожки выметены, а весёлый дворник гоняет над головой тополиный пух. Летняя практика ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА Старшеклассникам, как наибо- лее крепким физически, поручили самую тяжёлую работу: они подни- мают целину. С момента основания учебного заведения не знавшие ученической лопаты куски при- школьной территории покрылись сорными травами – прибежищем опальных одуванчиков. Нет ника- ких сомнений, года через четыре 10 РАКУРС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz