Молодежный вестник. 2016 г.
№ 11 (6300) / 2016 К ак в воду глядели! Да и сама де- вушка признаётся, что именно в тот день царица наук открылась перед ней в ином свете, представилась куда более увлекательной, чем привычное «сложение-умножение». После школы Катя поступила на физико-матема- тический факультет ЕГУ им. И.А. Бунина и уже на пятом курсе опреде- лилась с местом будущей работы. Им стала родная школа, в которой Катя училась 11 лет, потом проходила учебно-производственную практику. В первый же год ей дали и классное руководство – маленьких пятикла- шек, которые только что расстались со своей первой классной мамой. Так что Екатерина понимала, что в ней они тоже пожелают увидеть заботли- вую маму. И она смогла ею стать. Правда, ненадолго – ушла в декрет- ный отпуск. Мальчишки и девчонки звонили каждый день, приходили в гости и всё время задавали один и тот же вопрос: «Екатерина Николаевна, а когда вы вернётесь?». После рождения второго ребёнка Екатерина уже не вернулась в класс, но по сей день поддерживает тёплые дружеские отношения со всеми ре- бятами. К ней они бегут за советом перед экзаменами, делятся личными переживаниями. Сегодня её первые «птенчики» уже прощаются со школой, а Екатерина Николаевна бережно хранит их от- крытки и детские письма. И, скорее всего, покажет их на выпускном балу. «ЗАМУТИ» ИГРУ! Понять привязанность школьни- ков к молодой учительнице можно: уроки её всегда интересные, и если уж не каждому по вкусу математика, то информатика – точно в числе любимых предметов. Здесь любой ребёнок чувствует себя как на коне. И учителю приходится не только придумывать увлекательные формы уроков, но и шагать в ногу с IT. – Информационные технологии с каждым годом всё сильнее входят в нашу жизнь – рассуждает о про- фессии Екатерина. – Если раньше использование IT было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Так что нынешние уроки информатики очень не похожи на те, что были в моём детстве. Точно уж не было различных ком- пьютерных квестов и игр, которые девушка внедряет в свои занятия. – Детям нравится формат игры: разбей класс на команды, а то и под- ключи всю параллель и «замути» соревнование. Да тут школьников за уши не оттащишь от информатики. Я проводила один такой открытый урок. Представив себя владельцами конкурирующих компьютерных фирм, ребята «продавали» свою про- дукцию всем участникам занятия, в том числе и представителям комис- сии. Интересно было даже педагогам: они задавали школьникам каверзные вопросы, а те отвечали не хуже сисад- минов! ЗАВЕТНЫЕ «КЛЮЧИКИ» Екатерина остро ощущает на себе, как даже за время её преподавания в школе изменяется социальный заказ общества на подготовку в области Евгения СЕРЁГИНА Павел ОСТРЯКОВ За любой «кипиш», кроме скуки Тот факт, что она стала учителем, Екатерина Лютикова иначе, как судьбой, не называет. Коренная жительница села Становое уже около десяти лет преподаёт в местной школе математику и информатику. И очень часто вспоминает историю, когда она была ещё пятиклассницей. Тогда в школе проходил День самоуправления и ей предложили примерить на себя роль учителя математики. Катя старательно подготовилась к уроку и провела его так блестяще, что ей сказали: «Ты точно станешь педагогом!». информатики. Сферы применения компьютеров и информационных технологий постоянно расширяются, что приводит к введению в школьный курс новых тем и направлений. – Информатика – рекордсмен по числу междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения этого предмета, используются как в точных науках (например, компью- терное моделирование, построение графиков), так и в работе над гумани- тарными дисциплинами (подготовка различных презентаций). Многие специалисты ставят под сомнение це- лесообразность преподавания основ программирования в рамках школь- ного курса. Действительно, такие на- выки пригодятся далеко не всем уча- щимся. К тому же программирование – один из самых сложных разделов, не все ребята встречают его с одобрени- ем. Вот и ищешь разные «ключики», чтобы занятия были интересными и несложными. Педагог Лютикова постоянно про- ходит различного рода программы обучения, курсы повышения ква- лификации, но ещё больше времени отводит самообразованию. Без этого никак: если царица наук математи- ка ещё даёт поблажку, не позволяя далеко уходить от традиционной программы и методики, то информа- тика – наоборот, за любой «кипиш на корабле», кроме скуки. 27 ПРИЗВАНИЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz