Молодежный вестник. 2016 г.
№ 11 (6300) / 2016 В жизни немало случаев, когда чей-то наглядный пример является определяющим фактором в выборе будущей профессии. Для учителя английского языка елецкой гимназии № 11 Татьяны Шерстяных, выпускницы этого учебного заведения, таким примером стала её учительница Людмила Васильевна Долгополова. Сергей БАННЫХ из архива героини –М не нравилось, как Людмила Васильев- на проводила уроки англий- ского. Наверное, во многом благодаря ей этот предмет мне легко давался в школе, – вспоминает Татьяна. – И её пример вдохновил меня стать учителем английского языка. Отношения между Татья- ной Владимировной и её учениками более довери- тельные и дружелюбные, чем просто между учителем и учащимися. Дети словно ищут в ней поддержку и опо- ру, не стесняются делиться своими, пусть и маленькими в силу возраста, трудностя- ми и проблемами. – Порой идёшь по кори- дору, а дети подходят к тебе и наперебой рассказывают о том, как провели минувший вечер, выходные, праздники, каникулы, – поведала Татья- на Шерстяных. – Ребята по- старше делают это на англий- ском языке, но и младшие школьники стараются не от- ставать. И пусть им не всегда хватает словарного запаса, зато желания хоть отбавляй. РАЗВЕ УРОК УЖЕ ЗАКОНЧИЛСЯ? Молодой педагог при- знаётся, что ей безумно нра- вится общаться с детьми. На- стоящее удовольствие для Татьяны Владимировны до- ставляет наблюдение за тем, как школьники усваивают английский язык, особенно малыши. В младших классах трудно добиться сосредоточенного внимания детей на протяже- нии всего урока, им нужна разрядка, смена занятий. И вообще занятия с ними тре- буют от учителя особого под- хода. – Урок с младшими школьниками строится в форме игры, – рассказыва- ет Татьяна Шерстяных. – Мы изучаем песенки, рифмов- ки, разыгрываем сценки с репликами героев из лю- бимых сказок и мультфиль- мов. Ребята могут ходить по кабинету, выступая в роли журналистов, и брать друг у друга мини-интервью на ан- глийском языке. В процессе игры дети, порой даже не осознавая, усваивают новый материал. Такие уроки про- ходят на одном дыхании и, к неудовольствию ребят, име- ют свойство быстро заканчи- ваться, а ведь им так хочется ещё поиграть. В конце каждой четверти Татьяна Владимировна от- правляется со своими ма- ленькими учениками в пу- тешествие. Передвигаясь от станции «Драматической» к «Физкультурной» или от стан- ции «Друзей» к «Сказочной», ребята успешно закрепляют пройденный материал. ЭКЗАМЕНЫ В ПРИОРИТЕТЕ Если учащимся младших классов не хватает времени на уроке, чтобы «наиграться», то старшеклассникам уже не до игр, особенно ученикам Путешествие по английскому языку восьмых и девятых классов, изучающим английский язык на профильном уровне. В конце учебного года все помыслы молодого педаго- га направлены на то, чтобы её ученики успешно сдали экзамены. Для этой цели с ребятами приходится зани- маться и во внеурочное вре- мя. Но, как показывает прак- тика, пусть и недолгая, такие жертвы вполне оправданны. Многие выпускники смог- ли поступить в престижные вузы страны, среди которых МГУ и МГИМО. Нынешние предэкзаме- национные хлопоты вре- менно отодвинули на второй план руководство исследо- вательской деятельностью школьников. Хотя и здесь есть чем похвастаться. Ра- бота учащихся под руковод- ством Татьяны Владимиров- ны, посвящённая традициям знаменитой английской чай- ной церемонии, на школь- ной научной конференции заняла второе место. А ис- следование особенностей субкультур России и Велико- британии, представленное на конференции в Елецком государственном универси- тете, также получило второе место, но уже на городском уровне. УЧИТЕЛЬ – ДРУГ И ПОМОЩНИК В этом году Татьяна Шер- стяных стала лауреатом го- родского конкурса «Учитель года-2016». Конкурсантка провела урок-мастер-класс с применением технологии модерации. – При использовании этой технологии серьёзно меняется роль учителя и ученика в учебном процес- се, – поясняет Татьяна Шер- стяных. – Ученик перестаёт быть объектом обучения и сам активно участвует в про- цессе получения и усвоения новых знаний. А учитель из «контролирующего органа» превращается в консультан- та, наставника, старшего и более опытного партнёра, который не «вбивает» зна- ния в своих учеников, а вся- чески помогает получить их, направляя школьников в нужном направлении. 26 ПРИЗВАНИЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz