Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 11 (6300) / 2016 8 Р АКУРС Евгений КОЗЛОВ Ольга БЕЛЯКОВА Так называется книга известного режиссёра Иосифа Рейхельгауза, в которой собраны театральные байки, забавные случаи, анекдоты, бытующие в актёрской среде. Название двум небольшим томикам дала цитата из чеховской «Чайки». Это известный, классический ляп-оговорка, типичный для театра (трагический актёр должен произнести «Мы попали в западню»). Но не о книге речь. П осле недавнего выступления президента России, в оче- реднойраз заявившего о необходимости сохранения род- ного языка, фраза эта как-то повисла в голове. На прошедшем 26 мая пленарном заседании первого съезда Общества рус- ской словесности много говорили о катастрофическом паде- нии грамотности, интереса к чтению, художественному слову среди российской молодёжи, о негативной роли Интернета, об ошибках, описках, оговорках, наводнивших социальные сети. Я в этом ряду хэштегов обязательно бы оставил место для ЕГЭ. Думаю, ни один здравомыслящий человек сегодня не будет спорить, что вещи эти сильно связаны. Единый государственный – не просто экзаменационная форма, это новый подход к преподаванию языка, новое к нему отношение. Каково оно – демонстрирует неумолимая статистика, жизнь: в 2015 году проходной порог экзаменов по русскому языку опустили ниже плинтуса. Ну да Бог с ним, с этим проходным баллом. Истинная беда в том, что эксперимент с ЕГЭ отучил молодёжь думать. Язык, как известно, не только средство коммуникации, но и орудие мышления, сама мысль. Именно язык определяет статус чело- века в обществе, компетенции личности, нравственные цен- ности, модель социальных отношений. Как, спросите вы, всё это связано с решением тестов по орфографии и пунктуации? Вопрос в самом деле сложный, но мы возьмём на себя труд и смелость на него ответить. Лучше, как говориться, один раз увидеть, чем сто раз ус- лышать. Некоторые задания, взятые из контрольных матери- алов предыдущих лет, а также из методических пособий по подготовке к ЕГЭ этого года, мы предлагаем вам решить вме- сте с нами. Не то чтобы редакция сомневалась в вашей гра- мотности, дорогие друзья, просто в процессе выполнения данной работы «МВ» постарается обнаружить перед вами некоторые нюансы этого «образовательного» новшества, ха- рактеризующие его с весьма любопытной стороны. Итак, начнём! Мы попали в запендю Прочитайте текст и выполните задание. Технология – это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жиз- ни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, разви- тия. Ещё с доисторических времён человек старался преобразовывать окружающие его природные матери- алы и вещества и делать из них необ- ходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их исполь- зования – технологией. Таким обра- зом, технология – это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инстру- менты, о том, для чего эти инстру- менты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержаща- яся в тексте? 1. Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах челове- ческой деятельности, – это совокуп- ность знаний о материале для изго- товления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой. 2. Человек с доисторических вре- мён старался преобразовывать окру- жавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни. 3. Технология – очень широкое по- нятие, объединяющее многие пред- ставления, это совокупность знаний и процедур, которые использует че- ловек. 4. Стараясь преобразовать при- родные материалы, люди научились делать различные инструменты и ис-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz